IndorPavement. Предложения

Форум » Эксплуатация программ компании ИндорСофт » IndorPavement: Расчёт дорожных одежд
Страницы: 1 2 3 4 След.
IndorPavement. Предложения, Принимаем активное участие в развитии продукта.
 
Есть ряд недочетов в программе:
1. Расчетные нагрузки, по которым ведется расчет, по старому ГОСТу.
2. Нельзя явно указать состав движения и суточную интесивность.
 
1. Расчётные нагрузки могут быть определены исходя из предложенных в ОДН 218.046-01 групп, либо быть заданы явно. Для этого Вам нужно в инспекторе объектов в "свойствах проекта" найти поле "Давление колеса на дорогу", кликнув справа по выпадающему списку, выбрать "Явное задание".

2. Суточную интенсивность задать можно, если в инспекторе объектов для поля "Число приложений расчётной нагрузки" в выпадающем списке выбрать "Расчёт по условиям движения". Появится ряд дополнительных параметров, в числе которых и приведенная интенсивность, которую вы кстати можете определить согласно расчёту по составу движения.
 
Кстати, при расчёте приведённой интенсивности по составу движения коэффициенты приведения определяются в зависимости от нагрузки на ось.
 
Немного изучили программу.
Замечания по самой программе:
1. Сделать нормальный отчет, со всеми расчётами которые пишутся в параметрах конструктивных слоёв. А то пишет просто:
Дренирующий слой имеет недостаточную толщину 19 см (требуется ≥ 20 см), а почему это и откуда взялось не видно. Пусть сразу прикладывается расчёт.
2. Убрать ограничения на минимальные и максимальные значения толщин. Уже столкнулся с тем что мне не хватило диапазона. Лучше просто выдавать предупреждение, но не ограничивать.
3. Почему по умолчанию выключены некоторые критерии расчёта? Было бы логично предоставить пользователю возможность выключить те которые ему не нужны самостоятельно.
4. В проекте просто указывается, например, Запас = -11%. Хорошо бы при щелчке мышкой сразу показывать детали данного расчёта или хотя бы всплывающую подсказку почему именно так получилось. А вообще в процентах вроде давать не принято, принято в долях, то есть на 100 умножать не надо (сделать настройку данной функции для переключения отображения).
5. На картах очень толстые линии границ и подписи. Загораживают названия населённых пунктов. Возможно сделать линии потоньше, а может и полупрозрачные или временно отключаемые чтобы посмотреть что под ними. Например, Нижний Новгород не очень понятно к какой дорожно-климатической зоне относится, так как закрыт линией.
6. Почему в расчёте дренирующего слоя нет параметра длина пути фильтрации?
7. При наведении на какой-либо параметр в свойстве слоя показывать во всплывающей подсказке пункт в ОДН где брать значение.
8. При добавлении нового слоя было бы удобно показывать окно с запросом основных параметров (толщины, шаг перебора). Возможно сделать эту функцию отключаемой через настройки.
9. Сделать возможность удалить геотекстиль по нажатию на него правой кнопкой.
10. Нет возможности персонализации программы. Добавить возможность настройки программы (интерфейса, значений по умолчанию и т.п.)
11. Возможно ли добавить новый геотекстильный материал в библиотеку?
12. Как добавить просто щебень без заклинки?
13. При экспорте в AutoCad с включенным в нём чёрным фоном ничего не видно, все элементы вставляются с чёрным цветом. Сделать нормальный цвет 7 белый который автоматически инвертируется в зависимости от фона.
14. При экспорте в AutoCad буквы залазят на линии. Чертёж не аккуратный.
15. При экспорте в AutoCad создаются странные штриховки из одного элемента. Например, если заштриховано кружочками, но каждый кружочек это отдельная штриховка. Таким образом на чертеже более 20000 элементов и он сильно тормозит.
16. Добавить возможность настройки подписи кнопок и изменение их размера.
 
Максим!
Большое спасибо за участие в развитии программного продукта и за методичность, с которой вы подошли к его изучению!

1. Мы можем дополнить выходную документацию. Если Вас не затруднит, пришлите, пожалуйста, образец оформления.

2. Ограничения на толщины материала, так же как и ограничения на толщины слоя, могут быть изменены пользователем. Смысл их применения следующий:
    в случае материала это величины, рекомендуемые СНИП 2.05.02-85
    в случае слоя это значения, определяющие диапазон изменения толщин слоя при переборе в режиме оптимизации.
Обещаем подумать над тем, как сделать контроль системы удобным для пользователя.

3. Насколько нам известно, наиболее часто проводимые расчёты - прочностные (как раз те, которые предлагаются системой "по умолчанию"). Расчет дренирующего слоя, проверка на морозоустойчивость и сдвигоустойчивость при статической нагрузке используются гораздо реже.
К сожалению, в вопросах удобства почти никогда нет единого мнения. Изменить значения, предлагаемые системой изначально - дело 20 секунд. А вот как угодить всем... Однако у Вас есть возможность работать именно с тем набором параметров, который чаще всего используется именно Вами (см. пункт 10.)

4. В параметрах варианта, в текстовом отчёте приводятся как относительные цифры, так и абсолютные. И даже формула расчёта =)
Переключения единиц измерения сделаем.

5. Такая возможность уже есть. В верхней части окна расположены кнопки с названием районных групп. Включить/выключить отображение тех или иных групп можно нажатием соответствующей кнопки.
К сожалению, в самом ОДН 218.046-01 эти карты прорисованы не очень аккуратно, в плохом качестве, поэтому если район проектирования находится на границе, лучше уточнить его характеристики по другим источникам.

6. Длина пути фильтрации (по ОДН 218.046-01) линейно определяется через ширину проезжей части и односкатность профиля. Пользователю предлагаются для ввода как раз эти параметры. Если есть необходимость определять длину фильтрации явно, вне этой зависимости, сообщите, сделаем.

7. Не совсем понятен вопрос. К примеру, создаём материал общего типа. Наводим мышь на поле "Модуль упругости". Что должно появиться в подсказке? Таблицы ОДН 218.046-01 приложения 3: П3.4, П3.5, П3.6, П3.7, П3.8, П3.9, П3.10?

8. Подумаем над этим.

9. Не обещаю, что будет реализовано именно в таком виде, но вопрос оперирования геосинтетическими прослойками поставлен.

10. Что вы подразумеваете под настройками интерфейса? Что касается значений "по умолчанию", то отдельного меню настройки тут конечно нет, да и наверное было бы избыточно. Можем Вам предложить следующий вариант работы:
Создайте новый проект, назначьте параметры проекта, с которыми привыкли работать, сохраните шаблон. Приступая к работе загрузите шаблон, сохранитесь под новым именем и продолжайте работать уже с минимальным количеством изменений параметров. Единственное на что Вам таким образом не удастся повлиять - толщина слоя по умолчанию и параметры нового материала.
Тут наверное сложно ссылаться на статистику, в любом случае придется назначать каждый раз различные значения.

11. Да, для этого Вам нужно сначала определить какие функции он несет (армирующие или дренирующие). В соответствующей секции в библиотеке материалов выберете группу (или создайте новую), кликнув на нее, и нажмите кнопку "Добавить материал".

12. В библиотеке материалов, в секции "Материалы конструктивных слоёв" выберите группу "Щебень" (или создайте свою). Выберете в выпадающем списке возле кнопки "Добавить материал" пункт "Общий материал". В инспекторе объектов Вы можете назначить новому материалу имя и расчётные характеристики.

13,14,15 Ошибок экспорта в AutoCad действительно много, к сожалению, их исправление - дело не одного дня. Работа ведётся, а пока можем Вам предложить использовать для доработки и дополнения чертежей систему IndorDraw, поставляемую в комплекте с IndorPavement.

16. Предложение интересное, нам важно сделать IndorPavement удобным для использования, но в ближайшее время система прежде всего будет развиваться функционально.
Изменено: Ксения Перова - 24.05.2009 18:24:00
 
Поставил новую версию.
Ещё пара замечаний:
1. При открытии постоянно пишет «Идёт настройка IndorPavement» и обращается к установщику IndorPavement.msi не понятно зачем так хитро сделан запуск.
2. Правая клавиша мыши работает только если кликать ей в пустом месте. Если нажать правой клавишей на грунт или на слой, то ничего не произойдёт.
3. При нажатии правой клавишей на слой добавьте в меню пункт заменить материал. При этом менялся бы только материал, а толщины уже заданные пользователем и другие параметры оставались бы от старого. Иначе приходится каждый раз удалять материал целиком и добавлять новый заново занося в него необходимые параметры.
4. Возможно было бы удобно отменять поиск вариантов дорожной одежды. Иногда при большом количестве слоёв и диапазонов перебора он идёт слишком долго, удобно сразу остановить и поправить значения.
По поводу поста #41:
1. Во вложении пример отчёта из программ GIP и Robur, которыми пользуются сейчас наверное большинство проектировщиков.
2. Для большей гибкости программы можно добавить как возможность рассчитывать длину пути фильтрации через ширину и односкатность, так и возможность задать её явно вводом с клавиатуры.
6. По поводу подсказок. В других программах это реализовано так:
Наводим курсор на Тип дорожной одежды и появляется подсказка ОДН Табл. 1.1, наводим на пункт Заданная надёжность появляется подсказка ОДН Табл 3.1,
наводим на коэффициент уплотнения грунта и появляется ОДН Табл. 4.4,
наводим на Тип местности по рельефу и появляется ОДН Прил.2 табл.п.2.2
и так далее для всех значений которые берутся из нормативов. Это очень удобно.
 
TechNick,
большое спасибо за Ваши предложения!

1. Будем разбираться.
2. Сделаем.
3. Сделаем. Скорее всего в виде переключения режимов "добавить новый/редактировать"
4. Сделаем.

далее по предыдущим сообщениям:
1. Сделаем. Есть какие-нибудь пожелания по чертежу?
2. Сделаем.
6. Скорее всего реализуем в виде отключаемых подсказок слева от поля ввода.
 
1. По оформлению чертежей есть ГОСТ Р 21.1701-97 где в том числе есть правила оформления чертежа дорожной одежды (хотя там есть ошибка и слои показаны задом наперёд (грунт самый первый в списке)). Чертёж там в виде готового поперечника и его отрисовка уже возможно и не является специализацией данной программы, но было бы не плохо задав ширины и заложения откосов получить готовый поперечник с дорожной одеждой.
2. Было бы очень хорошо чтобы программа имела возможность вывести результаты в виде таблицы Word, а ещё лучше Excel (во вложении пример как делают это другие программы).
 
TechNick,
1. В идеале так и планировали, но на слишком скорое решение наверное не стоит надеяться.
2. Расскажите подробнее, экспорт в Excel необходим для дальнейшей обработки данных (например, для составления сметы или включения в более крупный проект)? Если вопрос не принципиальный, и заключается только в том, как удобнее представить информацию, то могу предложить просто новую таблицу в чертеже.
И теперь по содержанию. Параметры материала выведены в одной ячейке с названием. Нужно ли выводить эти параметры? Если нужно, может, стоит их разбить по отдельным ячейкам?
 
Дальше таблицы Excel используются как для подсчётов в них стоимости и сравнения вариантов ДО с последующей компоновкой в AutoCad нескольких таблиц с разными вариантами на одном листе, так и для вставки в другие крупные чертежи в сделанные опять же в AutoCad. Поэтому полная совместимость с ним принципиально важна, а таблицы из Excel очень легко туда вставляются и имеют возможность динамически обновляться. Встроенный редактор IndorDraw весьма не удобен да и переучиваться на него никто не захочет.
По содержимому думаю это не особо принципиально, главное чтобы аккуратно и понятно
 
Здравствуйте, Ксения!
Есть такая ситуация) При проектировании и расчете жестких дорожных одежд, нормативными документами предусматривается устройство выравнивающего слоя 3-5 см из "черных песков" или асфальтобетона, но в расчете этот слой учитывать не нужно, так вот, в программе предусмотрено отключать слой и он не участвует в расчете, это очень хорошо, но при выводе отчета, этот слой также не отображается ни в тексте ни на чертеже, это не очень хорошо:), поскольку приходиться вручную исправлять чертежи и текст отчета. Было бы неплохо, предусмотреть такую функцию, чтобы слой все же отображался, а в расчет не участвовал.
Второе, предлагаю добавить в библиотеку материалов, теплоизолирующие материалы, например такие как экструзионный пенополистерол (например "Пеноплэкс" или другие марки) , применение таких материалов, весьма актуально и дает неплохой экономический эффект.
Заранее спасибо.
Изменено: ASer - 01.12.2010 06:34:04
 
Здравствуйте, ASer!
Спасибо за Ваши предложения, учтём!
Не могли бы Вы перечислить материалы конкретных производителей, чтобы у нас была возможность с ними связаться и получить необходимые расчётные характеристики?
 
Мне известны две компании, которые производят, такие материалы. На мой взгляд, введение в материалов одной из них, было бы вполне достаточно, поскольку особых отличий в физико-механических характеристиках нет.
Компания ТехноНиколь (http://www.tstn.ru/catalognew/?id=26)
Компания Пеноплэкс (http://www.penoplex.ru/).
 
Большое спасибо, постараемся установить сотрудничество с производителями!
 
Здравствуйте, Ксения! Позвольте поинтересоваться, есть какие-либо продвижения по последнему моему предложению?
 
Здравствуйте!
На данный момент Ваши предложения, касаемые отображения слоя, не участвующего в расчёте, пока не учтены, однако мы обратимся к ним как только будет возможность. Извините за задержку.

Относительно включения новых материалов могу сказать следующее: мы ведем постоянные переговоры с производителями материалов о включении их продукции в библиотеку. Результат этих переговоров Вы можете наблюдать в обновлённой базе. Фирмы ТехноНиколь и Пеноплэкс пока не заявили о своём с нами сотрудничестве, надеемся это в обозримые сроки исправить!
Изменено: Ксения Перова - 03.02.2011 13:38:27
 
Привет всем! Такой вопрос: в дорожной одежде у меня есть слой Природные песчано-гравийные смеси 1 класса прочности, укреплённые портландцементом М-40 в количестве 8-10% (смесь 1). Так вот, откуда вы взяли эти 8-10%? Ни ОДН, ни СНиП не регламентирует количество добавляемого цемента. Желательно дайте ссылочку на нормативный документ. Заранее спасибо!
 
Здравствуйте!
В формировании базы материалов мы также опирались на справочник типовых строительных конструкций «Серия 3.503-71/88. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования», где и представлен данный материал. В случае, если Вам такая конкретика не нужна, можно скорректировать характеристики материала в проекте, либо добавить новый в библиотеку.
 
Не нашли где можно заполнить стоимость геосинтетических материалов. (предпологаем что расчет стоимости дорожной одежды вообще не учитывает геоматериал)
Планируете ли Вы делать сравнение вариантов по приведенным затратам?
можем Вам для примера скинуть экселевскую версию расчета вариантов по приведенным затратам.
 
Здравствуйте!
В последней версии, к сожалению, действительно нет возможности задать стоимость геосинтетического материала. В следующей - ждите =)
Фактически, сейчас стоимость конструкции это весьма условная величина, имеющая целью именно относительное сравнение вариантов между собой. Более детальные, сметные расчёты пока программа не производит. Но мы с интересом рассмотрим ваш пример и, возможно, будем руководствоваться им в будущем при планировании расширения функциональности программы.
 
В последнее время гос.заказчик требует в расчетах дорожной одежды (для дорог 1 и 2 категории) применять группу расчетной нагрузки А11,5 (с нормированной статической нагрузкой на ось 115 кН). В программе группу расчетной нагрузки можно задавать вручную. С параметром статической нагрузке на ось все понятно, но как быть с сопутствующими параметрами (давление в шине, диаметр отпечатка и т.д)? Считаю необходимым добавить группу расчетной нагрузки А11,5 как отдельный параметр.
 
Антон, здравствуйте!
Мы добавим группу нагрузки (115 кН) согласно ГОСТ Р 52748-2007 в следующее обновление.
 
Большое спасибо!
Еще есть просьба. Можно сделать так чтобы в чертеже отображался штамп по ГОСТ, с заполнеными данными (название объекта, шифр, исполнители)?
 
Чертёж может быть изменён доработан в соответствии со стандартами проектной документации Вашей организации в программе IndorDraw, поставляемой с дистрибутивом IndorPavement. В частности, в IndorDraw предлагается удобный и наглядный инструмент проектирования штампа.

Вы можете воспользоваться кнопкой "Открыть чертёж в IndorDraw" на панели "чертёж", либо сохранить в файл формата IndorDraw, выбрав соответствующий пункт в выпадающем меню "экпорт".
 
При экспорте чертежа в Автокад наименования слоев оказываются слишком близко к рамке таблицы. Штриховка слоев ДО "вываливается" из заданных областей. Штриховка а/б слоев экспортируется белыми линиями, и помоему неправильное обозначение слоя ЩМА (вроде должен обозначаться как остальные слои а/б).
PAV.png (295.6 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)