Моделирование объектов водоотвода в IndorCAD
contact contact
Связаться с нами
Мы в сети и готовы ответить
в течение 30 минут.
Частые вопросы Техническая поддержка
Заказать звонок
Или позвоните 8 800 333-08-05
Написать письмо
Или напишите на почту info@indorsoft.ru
24.09.2025

Продольные и поперечные лотки, бортовые камни — объекты, которые появились в системе IndorCAD не так давно, но удобство работы с ними уже высоко оценили наши пользователи. Мы продолжаем развивать и улучшать этот функционал — и спешим поделиться последними нововведениями.

Поперечные лотки: слой подготовки и новые типовые схемы

В конструкцию поперечных лотков теперь можно добавить слой песчано-щебёночной подготовки. Для этого достаточно выбрать материал и указать толщину подготовки в свойствах поперечных лотков. Объёмы материала подготовки рассчитываются в ведомости поперечных лотков, а геометрия подготовки отображается в сечениях и учитывается при формировании 3D-модели.

Для поперечных лотков теперь можно задавать слой подготовки
Объёмы материалов подготовки рассчитываются в ведомости поперечных лотков

Длину телескопической части лотка теперь можно настраивать. Благодаря этому можно реализовать в проекте схему отвода воды с проезжей части через поперечный лоток, например, в канализационный колодец, расположенный на откосе. Для этого необходимо отключить построение гасителя поперечного лотка и изменить длину лотка в свойствах объекта или на плане.

Ручная регулировка длины телескопической части поперечного лотка

В зависимости от угла наклона, длины телескопического лотка и скорости движения водного потока в кювете может варьироваться количество плит Б-8 в гасителе телескопического лотка. Задать количество плит теперь можно в свойствах гасителя.

Настройка количества плит Б-8 для гасителя в кювете
Бортовые камни: быстрая установка и понижения на границах

При проектировании городских улиц широко используются различные марки бортовых камней. Чтобы быстро расположить бортовые камни на границах газонов, тротуаров и других участках проектной поверхности, теперь можно использовать шаблоны ВПП. Бортовые камни заданной высоты при применении шаблона устанавливаются вместо бордюров — сегментов проектной поверхности.

Бортовые камни можно добавить на трассу при помощи шаблонов ВПП

Добавлена возможность моделировать понижения на границах бортовых камней. Высота понижения настраивается, что позволяет совместить участки с бортовыми камнями разной высоты.

Настройка высоты бортовых камней на понижениях