IndorRoad 2023: чёткое обоснование расходования средств на дорожные работы
contact
18.05.2023

Как автоматизировать формирование плана дорожно-ремонтных работ по ОДМ 218.4.039-2018 с использованием геоинформационной системы IndorRoad, мы уже рассказывали в наших новостях. Сейчас мы реализовали в системе поддержку методики ранжирования работ, разработанную РОСДОРНИИ. Смотрите видео, как с использованием ГИС IndorRoad расставлять приоритеты и обосновывать эксплуатационные расходы при планировании дорожных работ.

С помощью методики ранжирования дорожных работ, разработанной ФАУ «РОСДОРНИИ», принятие решений о ремонте тех или иных участков ведётся с учётом технического состояния и социальной значимости дороги. План дорожных работ согласно этой методике пользователи ГИС IndorRoad могут формировать автоматически, как показано на видео:


Криушин Павел Александрович
Павел Александрович Криушин,
директор департамента обеспечения качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ»

В 2022 году Минтранс России направил в Федеральное дорожное агентство и регионы страны методические рекомендации по ранжированию и отбору мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях назначения мероприятий по их реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию. Разработку данной методики ранжирования выполнило ФАУ «РОСДОРНИИ».

Рекомендации устанавливают основные подходы к ранжированию для поддержания надлежащего технического состояния дорожной сети и необходимость приоритизации соответствующих мероприятий, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Ранжирование предусматривает создание перечня дорог (участков дорог) региона или муниципального образования, подлежащих ремонту. Затем проводится анализ информации о техническом состоянии этих объектов, формируется перечень мероприятий, направленных на доведение объектов до нормативного технического состояния. После того как перечень сформирован, выполняется приоритизация мероприятий путём присвоения каждому соответствующей балльной оценки, учитывающей социальную и экономическую значимость объекта. Таким образом ранжирование оптимизирует планы по ремонту автомобильных дорог.

В настоящее время ведётся работа по реализации системы ранжирования в Системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ).

Что даёт IndorRoad при планировании дорожных работ?

1. Объективность в оценке приоритетов

Планирование ведётся на основе методических рекомендаций по ранжированию и отбору мероприятий Минтранса. Это исключает субъективные предпочтения и обеспечивает более объективную оценку важности каждого проекта.

2. Оптимизация использования ресурсов

Путём анализа данных о состоянии дорог, интенсивности движения и других факторов система IndorRoad позволяет распределить ресурсы таким образом, чтобы сначала провести работы на самых критичных участках с точки зрения не только технического состояния, но и влияния на социально-экономические факторы.

3. Улучшение планирования и бюджетирования

Благодаря возможности визуализации данных на карте и анализу различных параметров планировщики и бюджетные учреждения получают более полное представление о ситуации на дорогах и могут принимать грамотные управленческие решения при распределении средств и ресурсов.

4. Сотрудничество и коммуникация

IndorRoad предоставляет платформу для сотрудничества между различными заинтересованными сторонами, такими как государственные органы, дорожные службы, подрядчики и эксперты. Это способствует более эффективному взаимодействию и координации при реализации дорожных проектов.

Функция ранжирования мероприятий в IndorRoad открывает новые возможности для оптимизации программ дорожных работ, повышая безопасность и качество дорожной инфраструктуры. Это важный шаг вперёд в сфере дорожного строительства и ремонта, который принесёт значительные преимущества для всех участников процесса и общества в целом.

Ещё новости по теме: