4 000 км дорог — на рабочем столе у «Томскавтодора»

26.11.2020

Дороги «Томскавтодора» оцифрованы — собраны подробные сведения о геометрии, покрытии дорог, дорожных объектах и инженерных сооружениях и внесены в базу данных геоинформационной системы IndorRoad.

В ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» продолжается внедрение цифровых технологий. Для паспортизации и управления эксплуатацией автомобильными дорогами используется система IndorRoad, база данных которой теперь охватывает всю подведомственную сеть общей протяжённостью 4 122 км.

Почему для управления дорожным хозяйством требуется ГИС?

Внедряемая ГИС организует хранение информации и работу с ней при решении различных управленческих и инженерно-технических задач. С использованием данных ГИС ведутся паспортизация, строительство, содержание, ремонт и реконструкция дорог, проектирование ОДД, решаются земельные и юридические вопросы, формируются бухгалтерские и финансовые документы. Это помогает рационально распределять денежные средства на содержание и развитие дорожной сети.

Единая высокоточная информационная модель с пространственной привязкой всех объектов позволяет многократно использовать накопленные данные на разных этапах жизненного цикла автомобильных дорог. База данных содержит подробные сведения о геометрии проезжих частей, существующих дорожных знаках, ограждениях, разметке и множестве других объектов.

Василий Алексеевич Шибанов

В отличие от бумажных паспортов геоинформационная система содержит несопоставимо больше данных, использовать которые можно в решении различных задач. Подготовка ведомостей и отчётов ведётся на порядок быстрее.

ГИС — это не просто система хранения и предоставления информации. В ней множество инструментов, в том числе для решения аналитических задач. Например, обнаружение участков, не отвечающих действующим нормативам.

Василий Алексеевич Шибанов, инженер «Томскавтодора»

Почему за созданием ГИС обращаться в «ИндорСофт»?

Компания «ИндорСофт» имеет большой опыт создания геоинформационных систем автомобильных дорог.

ГИС, созданные на базе IndorRoad: автомобильные дороги М-­53 «Байкал», М­-10 «Россия», М-­1 «Беларусь», М-­4 «Дон», сеть автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Центральная Россия», М-­1 «Обход г. Одинцово», М-­3 «Украина», М-11 и т.д.

IndorRoad входит в перечень информационных систем Федерального дорожного агентства, широко применяется в ГК «Автодор», а также во многих органах управления дорожным хозяйством разных уровней.


Все работы по формированию базы данных и картографической основы выполняются дорожным отделом компании «ИндорСофт». Для этого в штате есть все специалисты необходимой квалификации и современное оборудование, в том числе мобильные лазерные сканеры и БПЛА.

Аэрофотосъемка для создания ортофотоплана — фотографического плана местности на точной геодезической основе. Кривошеинский район

Обработанные облака точек лазерного сканирования, данные геодезической, фото-, видео-, ортофотосъёмки позволяют создавать картографическую основу. Для осевых линий автомобильных дорог, километровых столбов и искусственных сооружений точно определяются географические координаты. Эти объекты отображаются на топографических планах масштаба 1:2000.

ГИС-основа — совокупность картографических и атрибутивных данных

По данным ГИС формируются все виды документации по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог по ВСН 1-83 и СТО АВТОДОР 2.10-2015 — более 100 наименований различного вида ведомостей.

Почему переговоры о сотрудничестве надо начать сейчас?

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанного Минтрансом России, требуются постоянно обновляемые отчёты. Отвечать этому требованию поможет внедрение геоинформационной системы IndorRoad.

Все вопросы внедрения ГИС, создания баз данных, паспортизации, ПОДД с вами готов обсуждать директор по проектам Игорь Сергеевич Воронкин. Звоните!

Еще о ГИС «Томскавтодора»

Из фотоархива наших инженеров, привезённого из северных районов Томской области

За 5 лет сбора данных для ГИС дорожные лаборатории «ИндорСофт» обследовали все подведомственные «Томскавтодору» дороги. От Кемеровской и Новосибирской областей до Ханты-Мансийского округа отсняты тысячи километров, включая все искусственные сооружения.

Благодарим весь наш дорожный отдел за проделанную работу! Отдельное спасибо инженерам полевых исследований за фото из экспедиций.


Спутниковая система навигации (GNSS) для определения географических координат дорожных объектов


Лаборатория оснащена мобильным лазерным сканером, камерами для фото- и видеосъёмки, GNSS

Определение географических координат мостового сооружения

Беспилотный летательный аппарат с установленной на нём фото- видеоаппаратурой позволяет получить изображения или видео с высоким разрешением и отличной детализацией

Каргасок, 450 км от Томска. Разлив Оби. 3 км дороги — в воде

Аэрофотосъёмка местности проводится для получения цветных изображений дорожных объектов — это лучший способ за короткий промежуток времени получить всю необходимую информацию

Романтика экспедиции: туман по дороге в Колпашево

Фото предоставили инженеры дорожного отдела «ИндорСофт»: Михаил Астич, Александр Ветов, Андрей Попов, Рустам Старов, Роман Шараев.