Что нового в IndorCAD: новые возможности редактирования проектной поверхности и оформления 3D-сцен
contact
13.05.2016

К вашему вниманию очередной обзор нововведений в IndorCAD.

Пожалуй, самыми важными изменениями в IndorCAD с момента последнего обзора новинок стали новые библиотеки дорожных одежд и новые возможности по редактированию проектной поверхности в редакторе и на плане. Этим нововведениями посвящён отдельный вебинар, в ходе которого подробно показано и рассказано, как работать с новыми инструментами. Так, в редакторе дорожных одежд появилась библиотека моделей конструкций дорожных одежд. Созданную на поперечном профиле модель дорожной одежды (набор слоёв) теперь можно сохранять в библиотеке, а затем применять к другим поперечникам и участкам трасс, а также использовать в других проектах.

Также реализована библиотека элементов дорожной одежды, таких как: бортовые камни, прикромочные лотки и другие подобные элементы. Она содержит стандартные элементы, соответствующие нормативным документам «ГОСТ 6665–91. Камни бетонные и железобетонные бортовые» и «Серия 3.503.1–66. Лоток прикромочный». Также библиотека позволяет создавать собственные элементы произвольной конфигурации. Добавление элементов из библиотеки на поперечный профиль выполняется с помощью редактора дорожной одежды. Вычисление объёмов этих элементов выполняется так же, как и для прочих элементов дорожной одежды.

Для более удобной работы со всеми редакторами поперечного профиля плавное изменение параметров стало доступно не только для сегментов проектной поверхности, но и для других объектов: элементов дорожной одежды, объектов редактора земляных работ. Также повышающее удобство и скорость проектирования нововведение — в редакторе проектной поверхности появилась возможность скопировать выделенную группу сегментов проектной поверхности с одной стороны профиля (правой или левой) на другую.

Реализован новый режим для выделения сегментов проектной поверхности непосредственно на плане (Модель трассы > Проектные линии > Редактирование сегментов). Выделенные сегменты можно удалять или применять их параметры на диапазоне поперечников.

Также изменения коснулись инструментов формирования статической поверхности. Теперь в системе имеется возможность описания правил построения откосов в ЦМП с помощью специального диалога, где можно явно задать набор элементов откоса и описать способ их построения.

Другим большим изменением стало расширение возможностей системы по оформления 3D-сцен. Для удобства поиска 3D-объектов на ленте теперь они объединены в подгруппы. Так, все шлагбаумы расположены в группе Шлагбаумы, светофоры — в группе Светофоры и пр. Также теперь все объекты в списке снабжены всплывающей подсказкой с изображением 3D-модели и перечнем настраиваемых параметров.

Продолжаем расширять библиотеку 3D-объектов — добавлены ригельные и пространственные Г-, Т- и П-образные опоры, пешеходная лестница, а также новые виды светофоров.

Пересмотрен и доработан набор настраиваемых параметров 3D-объектов. Так, для светофора можно настроить продолжительность отдельных сигналов и всего цикла, а также установить сдвиг в секундах для основного и дополнительных сигналов. Такая детализация позволяет создавать реалистичные светофорные объекты с взаимоувязанными фазами всех светофоров.

Ну и напоследок о мелких изменениях. По просьбам пользователей для сетки объёма добавлена возможность задавать смещение по высоте от нижней поверхности. Также теперь можно построить поверхность по верху/низу слоя геологии. При отображении в окне продольного профиля двух вариантов, для каждого из них обозначается рабочая отметка, а также разница между рабочей отметкой активного и альтернативного профиля. При формировании чертежа плана теперь все подписи, которым явно не задан поворот, автоматически ориентируются на листе чертежа «вверх головой». Дорожные знаки теперь можно ставить на четыре опоры.