Что нового в IndorPavement: поддерживаем ещё больше стандартов
contact contact
Связаться с нами
Мы в сети и готовы ответить
в течение 30 минут.
Частые вопросы Техническая поддержка
Заказать звонок
Или позвоните 8 800 333-08-05
Заказывая звонок, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности «ИндорСофт».
Написать письмо
Или напишите на почту info@indorsoft.ru
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности «ИндорСофт».
28.11.2019

В нашу систему расчёта дорожных одежд добавлен учёт геосинтетики по методике, рекомендованной в государственном стандарте Республики Казахстан. Кроме того, для автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты теперь применяется расчёт по специальному нормативу.

Учёт геосинтетики по нормативам Республики Казахстан

Наша компания постоянно ведёт сотрудничество с зарубежными пользователями и расширяет поддержку нормативной базы других стран во всех программных продуктах.

В системе IndorPavement появилась возможность учитывать геосинтетические материалы при расчёте конструкции дорожной одежды согласно «Рекомендациям по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Казахстан» Р РК 218–78–2009. Применение этой методики к конструкциям с геосинтетикой позволит избежать лишних вопросов при прохождении государственной экспертизы в Казахстане.

Изменения в расчёте дорожной одежды для зоны вечной мерзлоты

Проектирование автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты имеет ряд особенностей. Не только на Севере, но и на всей обширной территории Сибири, от Урала на западе до побережья Чукотки на востоке, проектировщики автомобильных дорог неизбежно сталкиваются со своеобразием природных комплексов, вызванным наличием мёрзлой зоны, широким распространением мёрзлых пород и подземных льдов. Эти особенности создают в том числе и особые условия для проектирования дорожных одежд.

Современные базовые нормативные документы по расчёту дорожных одежд нежёсткого типа, такие как ОДН 218.0146–01 и ПНСТ 265–2018, не учитывают особенности грунтов в зоне многолетней мерзлоты. При проверке на прочность конструкций в данных климатических условиях должен учитываться характер грунтов и толщина талого слоя.

Ранее в системе IndorPavement для I дорожно-климатической зоны в зонах многолетней мерзлоты расчёт проводился согласно ВСН 46–83, разработанному ещё в СССР. Теперь же при проверке на упругий прогиб, сдвигоустойчивость и сопротивление при изгибе используется более точная методика из СП 313.1325800.2017 «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства». Она применяется автоматически при включении флага Зона многолетней мерзлоты в параметрах района проектирования.