Ярослав Станилов (Все сообщения пользователя)

contact
Форум » Ярослав Станилов
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Ошибки в IndorDraw и пожелания по усовершенствованию
 
[B]Петренко Денис Александрович[/B], доброго времени суток.
Можно ли добавить в продукт в "точечных" объектах условные обозначения элементов обустройства дороги для КСОДД (Приложение № 2 к Правилам подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденным приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года № 274)? Было бы очень здорово.
Также хотелось бы увидеть большую вариативность по светофорам. Например, Т.1.п(к) не может иметь контурную стрелку "прямо" в основном зеленом сигнале, а Т.2 имеют всего три доступных направления. В наборе все еще нет информационных секций, говорящих водителю о наличии конфликтного регулирования на перекрестке.
Возможно, некоторые из предложений больше касаются основных продуктов (TrafficPlan или SignEditor; честно скажу, что последними их версиями не пользовался, но вопрос приобретения практически разрешен), но бесплатная утилита очень удобна для подготовки простых схем, концепций, рассылаемых PDF презентаций и так далее.
Ах да, здесь же стоит упомянуть и о необходимости наличия функции размещения табличек 8.2.2 – 8.2.4 сбоку (как слева, так и справа) от знака 3.27 – 3.30, 6.4. ГОСТ есть ГОСТ. Ну и исправить предлагаемые по умолчанию значения у табличек с расстояниями — там до сих пор нет букв "км", только цифры и запятая между ними.
По временным знакам тоже есть предложения и замечания. В соответствующем наборе у группы знаков 1.15 – 1.19 стоит изображение знака 1.20.1, что странно. Знаки 3.1, 3.2, 3.31 по ГОСТ Р 52290-2004 не могут иметь желтого фона. Но часто мелькают схемы, подготовленные в данной софтине, с "неправильными" знаками. А 6.22 — наоборот, может применяться с желтым фоном, но в программе такой возможности нет. Было бы неплохо исправить эти моменты.
Заранее спасибо.
IndorTrafficPlan
 
Щупаю программное обеспечение уже пару месяцев как, но до сих не могу понять некоторых моментов.

[B]1. Как можно изменить размер полей в штампах?[/B]
В настройках проекта при выборе штампов схем и узлов пытаюсь применить, например, "Штамп последующих листов всех видов чертежей". Если я нажму "Редактировать штамп", то он у меня откроется со стандартными полями 20/14,67/5/5, в то время как у всего проекта стоят 20/5/5/5. Вручную ширину полей не изменить (почему?). Если я выберу другую предустановку полей (Широкие/Узкие), то при смене предустановки на Стандартные там уже будет фигурировать 20/5/5/5. Но оно ни в каком виде не передается в проект и не сохраняется, ни в новый штамп, ни в существующие. Поля всегда остаются Стандартными 20/14,67/5/5. Хоть "ОК" нажимай, хоть сохраняй в существующий или новый штамп. И это становится видно только при формировании чертежа схемы ОДД.
Если открыть схемы в IndorDraw, то там поля всегда будут Широкими, делай хоть что...

[B]2. Как настроить стиль номеров дорожных знаков и подписи их пикетов (местоположение) заранее?
[/B]Обидно, когда все сделал в IndorTrafficPlan, но при обработке чертежа схем в IndorDraw (путем увеличения шрифта) подписи знаков наезжают на графики, а пикеты или перекрывают знаки, или плавают по выноске. Опять же, можно ли как-то настроить положение точки, в которой указывается пикет, независимо от длины выноски? Хочется, чтобы все подписи пикетов располагались на одной (или нескольких, в зависимости от количества знаков на листе) горизонтали. Хотя бы реализовать какое-то прилипание точки, как это есть у углов выносок (хоть и работает оно не всегда корректно).[B]
[/B]
[B]3. Если отключить "Показывать всю дорогу" (и включить "Границы листов"), то последние 15 метров километра дороги в процессе работы оказываются за пределами белой части листа.
[/B]А так все нормально, даже если чертеж сформировать. Но напрягает.
Правда, если экспортировать в PDF через штатный функционал, то этот кусочек не отображается.
Вообще, этот функционал экспорта почти всегда через одно место работает: сноски у знаков рисуют зигзаги по всей схеме, часть информации может исчезнуть, зачем-то делается два листа (на одном все почти как надо, на другом — в уменьшенном размере).

[B]4. Что такое "Ориентация" у МБО и сигнальных столбиков?
[/B]И почему направление на изображении ограждения меняется в зависимости от того, где стоят начальная и конечная точки? Как правильно пользоваться функционалом?

[B]5. Кривые в плане. Как их проставить автоматически?
[/B]Сдается мне, что когда я изучал бесплатную версию, что-то такое у меня получилось.
Меню "Операции" - "Кривые в плане" всегда подсвечено как неактивное. Что надо сделать, чтобы в графиках на схемах появились данные о длине кривых и их радиусах? Выставлять вручную по карте — долго и бессмысленно.
В справке по этому вопросу ничего нет. Также замечу, что онлайн-помощник, вызываемый по нажатию F1, и гайд из PDF-файла несколько различаются.

[B]6. Кривые в профиле и уклоны. [/B][B]Можно ли иначе задать способ отображения информации в графике?[/B]
Кривые в профиле с радиусом в сотни тысяч метров мне (да и многим, я полагаю) не нужны. Точек много, получены с дорожной лаборатории, немного подправлен план (что-то добавлено без координат, что-то удалено). Править каждую и при необходимости удалять, спрямлять участки, чтобы привести в необходимый вид (подъем, подъем, близкая к ненормативной кривая, подъем, серьезная кривая, спуск, спуск и так далее) — сильно долго, но от этого никуда не деться. Сплайн ничего не выравнивает, нужно все делать вручную. Горная дорога вообще с ума сводит. Хотелось бы иметь возможность задать протяженность уклонов, допустим, по 100 м, без радиусов кривых, или только в том случае, если они ниже какого-то значения.

[B]7. Пока ковырялся с кривыми в профиле в начале дороги (и сплайнил всю дорогу), в середине пропала отрезанная и уширенная полоса движения.
[/B]Эти баги порядком надоели. Был участок, расположенный на кривой в плане и профиле, где дорога (вернее, противоположные направления) расходилась и снова сходилась, обходя объект архитектуры. Там же была краевая разметка, разметка островков, сигнальные столбики и т.д. И кусок дороги исчез, как и часть разметки. Другая часть разметки перепрыгнула на противоположную сторону. И бэкапы, которые создавались автоматически (с тильдами в расширении файла), уже перезаписаны, хотя с момента начала правок прошло ну полчаса.
Хотя я думал, что операции никак не связаны между собой.

[B]8. Щиты дорожных знаков.
[/B]Вопрос уже поднимался. Было бы неплохо, если бы знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 были на щитах 900х900 мм (а не 910х910 для квадратов, если использовать ПНСТшные, и прямоугольники для треугольников в любом случае). И дело не в ПНСТ и ГОСТ Р 52290. Производители делают стандартные заготовки (основы) дорожных знаков в зависимости от типоразмера. 900х900 соответствует III типоразмеру квадратных знаков. Поэтому чтобы не заморачиваться, указанные знаки на щитах изготавливаются в таких стандартных размерах.
Также для треугольных знаков бывают треугольные щиты, и реже — круглые для круглых.
Еще такой момент — в программе есть особо малый размер для знаков 2.1, но для 3.27-3.30 его почему-то нет.

[B]Еще несколько багов и пожеланий:
[/B]- на знаках 5.19.1д и 5.19.2д (по ПНСТ) перепутаны изображения;
- в табличном просмотре разметки ссылки даются на стандарты знаков;
- у таблички 8.2.1 нельзя быстро (не переходя в редактор знаков) отредактировать значение;
- опция "типоразмер знаков по умолчанию" с вложенной "+1 к типоразмеру знака 2.5 (STOP)" пригодилась бы;
- в редакторе дорожных знаков через ПКМ нельзя задать 100 размер прописных букв для объектов одного направления, если для всего знака задан иной (только если руками вписать);
- там же, даже если задаешь какой-либо шрифт через ПКМ, в таблице букв и символов показывается будто размер остался тот, который по умолчанию;
- очень хотелось бы, чтобы ЗИП можно было ставить на стойки разной длины — если стандартно 5.15.3/5.15.4 ставятся с 6.10.1, то одна (обычно левая) стойка должна быть длиннее на 0,75-0,9 м (для второго типоразмера), но в программе они одинаковы и никак иначе;
- в редакторе дорожных знаков очень сильно не хватает размера знаков 6.10.1 типа "компактный", где расстояние до объекта можно указывать под стрелкой справа другого объекта, или даже типа "супер мега компактный", где объект без левой стрелки может располагаться прямиком у левого края знака (такое есть в Кредо Знак);
- у разметки есть функция "Отступы на концах" — хочется, чтобы у линий 1.5, 1.6 и т.д. размер отступа был равен длине промежутка, а не имел какое-то рандомное значение;
- хотелось бы, чтобы в ведомостях разметки учитывался тип материала — если задать разметку 1.7 на оси и на краях термопластиком и краской соответственно, то по итогу в ведомости они смешаются, и сколько какого материала нужно понять будет сложно;
- разметка паркомест по площади была бы крутым функционалом: выбрал точку начала, выбрал точку конца, указал размер места со способом постановки и парковка размечена, ведомость составлена;
- у разметки 1.11 (особенно в местах раздельного въезда/выезда) нужна функция, которая отсекала бы "лишние" штрихи неполной длины;
- хотелось бы иметь возможность привязывать сигнальные столбики не только к геометрии дороги, но и к оси: согласитесь, когда на кривых (допустим, при размещении через 20 м на внутренней стороне и 40 м на внешней) столбики будут стоять друг напротив друга, это будет выглядеть не только эстетичнее, но и направит водителя в поворот более точно;
- ведомости для участков дороги формируются некорректно — разметка, ограждающие и направляющие устройства обычно сидят в ведомости в большем количестве, чем задан участок. Или если задать участок от 2+500 до 5+000, то в ведомости он может начать считаться от 2+000. Пробовал дорогу разбивать на три куска и три группы ведомостей, и количество ТСОДД превышало то, которое было при единых ведомостях на всю дорогу. Косяков здесь море.

[B]И здесь же по IndorDraw: [/B]а можно ли добавить возможность формирования ведомостей в эту "чертежку"?
Очень удобно, вставив изображение карты (полученное из программы SAS.Planet, без которой не обойтись при работе с TrafficPlan), делать схемы объезда мест проведения работ. Установки знаков идут сразу со стойками, и если бы ведомость еще считалась, то было бы очень полезно.

Спасибо за внимание.[B]
[/B]