Здравствуйте, я работаю в компании РИИСО. Недавно покупали программу IndorCAD на месяц. В целом основную задачу с помощью программы выполнили, она сильно сэкономила нам время. Хотелось бы сообщить вам некоторые пожелания и возможные ошибки в программе. Могу сбросить вам проект автодороги (в автокаде и в indorcad).
1. Полоса отвода.
Полоса отвода очень редко бывает стандартной по 3 метра от края дороги. Она постоянно изменяется на каждом участке дороги (в одном месте она 3 метра через 20 м 1 м от края, ещё через 20 м, она 2 м от края и т.д.). Особенно сильно это проявляется при прохождении трассы в населенных пунктах, т.к. многие участки частников примыкают вплотную к автодороге (зачастую разрабатываются проекты изъятия земельных участков у частников), полоса отвода не может заходить на участок частника, поэтому, если контур участка частника проходит к от края автодороги менее чем в трёх метрах, то полоса отвода проходит по этому контуру (повторяет его). Желательно подгружать полосу отвода в виде полилинии из автокада и сделать так, чтобы она отобразилась в плане, а так же, чтобы её можно было редактировать на плане. По существующему способу нанесения полосы отвода на поперечные сечения ушло достаточно много времени: на каждом поперечном сечении приходилось выставлять вручную ширину полосы отвода, предварительно измерив её в автокаде (либо я не разобрался, как можно наносить её более автоматизированным способом).
2. Несоответствие автомотизированного построения откосов (по сценарию) и ручного редактирования.
При ручном редактировании участка, созданного по сценарию, после выхода из проекта и загрузки вновь (сохранённой версии) откосы на отредактированном вручную сценарии становятся созданными по сценарию. Желательно, чтобы отредактированные вручную участки откосов, созданные ранее по сценарию, сохранялись.
3. Невозможно отменить действие при построении поверхности примыкания, возникает много ошибок и вылет из программы.
4. Желательно сделать возможность задавать продольные уклоны по дну водоотводных канав. Эти уклоны часто отличаются от продольного уклона оси проезжей части автодороги. Если ось дороги к примеру, идёт с уклоном 1 промиль, то уклон дна кювета будет отличаться от данного уклона, т.к. у него есть минимальное значение, превосходящее данное. По существующим возможностям программы, чтобы отметки дна кюветов были верными, приходилось вручную редактировать их на каждом поперечном сечении. (либо я не разобрался, программе)
5. Если автобусная остановка расположена на вираже или на переходной кривой, то при построении виража и его отгона, все поперечники по остановке смещаются на значительное расстояние (до 20 метров, что недопустимо – слишком большая неточность). Если при построении отгона сделать с шагом 5 м, то поперечники смещаются не значительно (до 2 м – значительная неточность, но пришлось оставить так). (У меня данная ошибка возникала, возможно причины у неё другие. Ошибка очень неприятная, смещение поперечных сечений с автобусной остановкой на 20 метров недопустимо. Складывалось ощущение, что при построении виражей с отгонами, все поперечные сечения, на всех участках автодороги смещаются хаотичным образом. Пришлось проверять каждый вираж по отдельность и смотреть как смещаются и изменяются поперечные сечения на каждом повороте)
6. Желательно сделать более продвинутое построение откосов по сценарию, добавить условие в городских условиях или вне городских условий (в городских условиях, т.к. автодорога проходит в очень стеснённых условиях, водоотводная канава, часто устраивается с небольшой глубиной от 0.4 до 0.6 м, несмотря на требование п. 7.11, СП_34_13330_2012, а вне городских условиях данное требование соблюдается и канавы устраиваются глубокими. Кроме того, можно было бы и вовсе автоматизировать выставление глубины канавы в соответствии с табл. 7.2 (в зависимости от типов грунта и дорожной климатической зоны, а также в зависимости от типовых поперечных профилей). Так же можно было бы автоматизировать выставление продольного уклона дна канавы в зависимости от продольного уклона оси проезжей части, а также в зависимости от точки выхода канавы на поверхность (расположение водотока или перепускной трубы, или местности обеспечивающей поверхностный водоотвод (более 2 промиль от автодороги)). В зависимости от продольного уклона дна кювета, можно автоматически выставлять тип укрепления кювета (засевом трав, укрепление щебнем, укрепление монолитным бетоном или сборными плитами). (Если всё это есть в программе извиняюсь я просто не успел разобраться, т.к. мало времени в ней работал)
Желательно, на участках выемки, доработать полку, устраиваемую за кюветом (относительно дороги), она должна быть на уровне бровки основной дороги (добавить такое условие).
Доработать возможность устройства тротуара за водоотводной канавой (очень частый случай в городских условиях, поселках деревнях и т.д. Если тротуар будет рядом с автодорогой, а за тротуаром водоотводная канава, то жители не смогут пройти к свои домам, им придется перепрыгивать через канаву. Эксперты дают такое замечание. Приходится устраивать небольшие трубы или мостики через данную канаву, или устроить тротуар за канавой). В данной ситуации тротуар не может быть частью ВПП, т.к. перед ним идут линии откосов и кюветов. Тротуар должен быть на уровне бровки дороги (при построении откосов по сценарию, тротуар приходится задавать полкой, и он не может быть выше уровня земли, приходится поднимать землю (подгонять)).
7. Автоматизировать построение верха земляного полотна, чтобы автоматически переходил на участки с насыпью и участки с корытом. (Если линия верха земляного полотна (идущая с улоном 30 промиль) упирается в откос насыпи или в откос кювета, то так и оставлять, если же она ни во что не упирается, а уходит в землю до бесконечности, то сделать построение корыта)
8. Добавить функцию (возможность) автоматического увязывания глубины кюветов или уклона откоса насыпи или выемки в соответствии с полосой отвода. (Полосу отвода очень сложно согласовать (требуется много времени, на разговоры с владельцами земли, по которой проходит дорога) и после согласования её нельзя перемещать ни на мм ни вправо, ни влево. Пересогласовывать её то же никто не будет, т.к. не хватит времени, чтобы сдать проект вовремя. Поэтому корректировка полоса отвода, как правило невозможно. При этом проект после замечаний экспертизы может корректироваться, например, уклоны откосов вместо 1:5 становятся 1:3. В местах же где автодорога не влезает в полосу отвода, не смотря на требования норм и требования экспертизы, дорога должна не заходить за пределы полосы отвода. (Если он заходи за неё, то должна уменьшиться глубина канавы, или ели увеличиться крутизна откоса). (Зачастую приходится просто подгонять и надеяться, что никто не заметит). В нашем случае приходилось редактировать каждый участок вручную.
9. При построении отгона виража в местах где расположена автобусная остановка с карманом, на переходных кривых, уклоны проезжей части начинают прыгать (хаотично изменяться от одного поперечного сечения к другому) (с одно стороны он должен быть всегда 20 промиль, а в некоторых местах он становится 5 промиль), с другой странно плавно переходить от двух 20 промильных уклонов (на проезжей части и обратного на кармане), к одному уклону виража.
10. При разработках проектов капитального ремонта автодороги, желательно сделать исключённые из капитального ремонта участки трассы. Они расположены в местах пересечения крупных коммуникаций – магистральных газопроводов и нефтепроводов. Проекты переустройства данных пересекающих автодорогу коммуникаций проектировщики не имеют право разрабатывать. Этим занимаются организации эксплуатирующие данные коммуникации. На таких участках ось трассы идет практически хаотично (как проложит проектировщик по существующей трассе, он сделает её гладкой, но нормативные радиусы кривых соблюсти не получится), без каких-либо нормативных радиусов кривых по нормам. При этом пикетаж по оси данного, исключённого из проектирования участка, не должен прерываться, а должен идти, как и по оси остальной автодороги. Саму же ось было бы удобно подгрузить полилинией, превратить в трассу и соединить с существующей. На таких участках, так же может быть выполнена только часть работ, например, только замена верхних слоев покрытия а.б., или же не выполнение никаких работ.
В нашем случае в программе, на данном участке, пришлось создавать трассу, состоящую из множества вершин углов, расположенных на характерных точках полилинии, подгруженной из автокада. В результате до данного участка был угол поворота к примеру № 10, а после данного участка № 89, а в автокаде до №10, а после №11. Кроме того данный участок не был исключен из работ, на нем располагались не нужные поперечные сечения, и подсчитывались объемы работ, которые на данном участке не производятся.
11. По неизвестной причине исчезли с плана автобусные карманы при закрытии проекта и при открытии вновь. Факт, что они были и что я их ТОЧНО! не удалял, но они исчезли, после каких-то действий. Возможно из-за нанесения/удаления примыканий (я заметил, что перестраиваются типы ВПП и откосов, достаточно произвольно, покрайней мере в ближайших участках). Возможно из-за нанесения верха земляного полотна. Пришлось вновь устроить все автобусные карманы на трассе, больше они не исчезали.
12. Почему если выбрать только ОДИН (не два рядом стоящие) поперечник и задать для него построение откосов по сценарию «Б», откосы на всех предыдущих и последующих поперечниках заданные по сценарию «А», меняются хаотичным непонятным образом.
13. Желательно сделать возможность (кнопку), при которой если один элемент на поперечнике окрашивается красным (невозможно построение), например, откос, то остальные элементы (кювет, дно кювета и выход на поверхность, всё равно построились бы. Такое бывает, когда бровка попадает в уровень существующей земли.
14. Если задан 1-й тип сценария для кюветов на участке, то перестроение этого участка по со 2-м типом сценария кюветов невозможно. Для начала нужно нанести сценарий без кюветов (только с откосами), а потом только 2-й сценарий с кюветами. Желательно, что этот процесс был проще.
15. Автосохранения не работают, непонятно куда и как сохраняется файл. Его невозможно открыть после. Можно было бы сделать автосохранения аналогично с автокадом, там всё просто и понятно даже для людей, которые не очень хорошо разбираются в компьютере. В предложенном списке восстановления нету сохраненного автоматически проекта.
16. Редактирование вывода поперечных сечений на печать. При нажатии кнопки удалить пересекающиеся отметки удаляются только отметки ВПП или ВЗП, а расстояния, уклоны никак не корректируются (все наехавшие друг надруга подписи остаются, желательно сделать подобную кнопку и для них (раздвигать (вверх/вниз), или удалять))
17. Иногда невозможно создать поперечник на дороге (когда на ней есть ВПП, ВЗП, откосы по сценарию и всё остальное), возникают сильные лаги, исчезает земля.
Хотелось бы увидеть программу для автомотизированного проектирования газопроводов, водопроводов и теплосетей, которые при капительном ремонте дорог часто переустраиваются. (чертежи, расчеты, объемы работ и т.д.). Данные проекты, как правило отнимают очень много времени, ничего сложного и уникального из себя не представляют. Несколько проектов у меня есть могу сбросить.
Хотелось бы увидеть от вас программу для автоматического проектирования небольших балочных мостов, состоящих из типовых балок (с длиной пролета до 33 м). Автоматическое построение схем мостов (количество и величины пролетов, схема раскладки балок, свай), построение мостового полотна (дорожная одежда, тротуары, ограждения и т.д.). Автоматическое построение опалубочных и арматурных чертежей изменяемых частей моста (опор, ригелей, переходных плит, подферменных камней и т.д.). Такие мосты встречаются очень часто (их большинство) и очень напрашивается автоматизация таких проектов. С вашими навыками программирования вам вполне это под силу. Могу сбросить вам много проектов реконструкции, обследования и проектирования подобных мостов.