IndorPavement. Срочно сделать/исправить

Форум » Эксплуатация программ компании ИндорСофт » IndorPavement: Расчёт дорожных одежд
Страницы: 1 2 3 След.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Хороший продукт получается лишь в активном диалоге между разработчиками и проектировщиками. Призываем Вас в нём поучаствовать =)
Изменено: Ксения Перова - 26.05.2009 13:26:49
 
Здравствуйте.
Вопрос такой. При расчете конструкции по номам КЗ СН РК 3.03-19-2006. Дорожная конструкция не проходит на изгиб. Хотя при переключении на ОДН или при ручном счете получается значительный запас.
Изменено: Виталий Копылов - 17.09.2012 13:16:05
 
На чертеже, в таблице исходные данные при расчете по СН РК пишется заданная надежность 0.8. Должно быть коэффициент прочности 0,94. ( в частности в этом примере)
 
Здравствуйте, Виталий!
Заданная надёжность в Вашем случае должна равняться 0.9. По ОДН в зависимости от этого параметра назначается требуемый коэффициент прочности, в СН РК - нет, поэтому заданные Вами в явном виде значения требуемого коэффициента прочности (0.94) используются в программе, а ошибочно определённая по ОДН надёжность (0.8) только присутствует в отчёте, на сам расчёт не влияя. В ближайшем обновлении мы это неудобство исправим.

Что касается расчёта на изгиб - пришлите, пожалуйста, расчёт ручным методом (можно сканы), мы сравним с действиями программы и сделаем выводы. Если Вы счастливый обладатель версии Expert, то можете проверить все выкладки, формулы и результаты вычислений. Также обращаю Ваше внимание на различие в значениях параметров асфальтобетона в ОДН и СН РК, например, нормативное сопротивление для расчётного слоя асфальтобетона в Вашей конструкции R0 = 1.6 в казахстанских нормах и 8.0 в российских.
 
Здравствуйте, Ксения!
Наша фирма имеет лицензию на версию Expert. (не я к сожалению).
Вот я пометил места в отчете, где по моему скромному мнению написано не так.
1 Параметр уравнения принят 𝜑 = 0, 27, для пористого по инструкции 0,16.
2 Интенсивность движения явно завышена для нагрузки А3 (1832 ед )с коэф. полосности 0,55 у меня получилась 375 ед на перспективу 707 ед.
3 В пакет слоев покрытия не включен нижней слой. И неверно рассчитан средне взвешенный модуль
4 Растягивающее напряжение от единичной нагрузки по монограмме у меня 2.143
(хотя я беру его интерполяцией из Таблицы 2, Приложение 2, известных методических рекомендаций)
Тот расчет что я вам отправил действительно не проходит на изгиб ручным счетом, предоставляю новый.
При этом программа так же не пропускает его по изгибу.
Изменено: Виталий Копылов - 18.09.2012 17:30:42
 
из Expert
 
из Маскада
 
из IndorPavement
 
На чертеже, в таблице исходные данные при расчете по СН РК расчетных дней в году Трдг 140.
Согласно п 6,12 СН РК np - 365
 
Виталий, большое спасибо за такой тщательный подход! Благодаря этому удаётся гораздо быстрее разобраться в проблеме, а в данном случае ещё и эффективно обнаружить ошибки.

Теперь подробно по пунктам.

1. Согласно СН РК "ф – параметр уравнения: для асфальтобетонов на битумах БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300 и высокопористых асфальтобетонов ф = 0,27"
В Вашем примере расчётный монолитный слой - Асфальтобетон горячей укладки пористый II марки из крупнозернистой щебёночной (гравийной) смеси марка битума БНД-60/90

2. В случаях, где в расчётах явно фигурирует такой показатель, как приведённая интенсивность, его необходимо задавать в параметрах проекта. В Вашем случае (определение суммарного числа приложений расчётной нагрузки по требуемому модулю) программа не могла опираться на формулы, потому что расчётные параметры (вроде коэффициента полосности) просто напросто не были заданы.
Для того, чтобы значение рассчитывалось корректно, выберите в списке вариантов расчёта ƩNp "Расчёт по условиям движения" и определите остальные параметры.

3. Действительно здесь ошибка, исправление будет в ближайшем обновлении.

4. Для вычисленных значений (24.2 по линии номограммы и 0.12) по абсциссе найденное значение верно. Нестыковка с Вашими вычислениями происходит только из-за ошибки в пункте 3.

5. Трдг необходимо также задать в параметрах расчёта суммарного приложения расчётной нагрузки (пункт 2)
 
Вот такой отчёт получился с внесением исправлений.
 
Здравствуйте, Ксения!
По поводу расчета на изгиб я рад, что скоро вы внесете изменения.
Насчет параметра ф в формуле 6,16 можно поспорить. Я созванивался с опытными дорожниками , а также с экспертом гос экспертизы в городе Астане . Мнение такое, плотные пористые 0,16, высокопористые 0,27. Вот и я не настаиваю, истину в этом вопросе скрывает время.
ПС: В акробате при расчетеKу вместо Np поставите Nt

Теперь об интенсивности и расчетному модулю. Я не смог поставить в расчет суммарную интенсивность на первый год 681 ед, так как модуль который рассчитала программа был мягко говоря ужасен более 500Мпа. Тут думаю дело в Трдг (в СН РК его нет, есть np = 365 дней) установить 365 дней нет возможности. Поэтому в расчете я установил требуемый модуль 300 Мпа чтоб исключить эту часть расчета.
Теперь даже для установленного модуля 300Мпа расчетное значение приложений расчетной нагрузки суммN = 1233259 не верное, у меня 2679343. (думаю что-то с np)
Снова высылаю ручной счет
Изменено: Виталий Копылов - 19.09.2012 14:05:41
 
Для 5 климатической зоны есть условие, снижение на 15% требуемого модуля. Вот в расчете я этого не учел. Надеюсь, в программе это учитывается.
Изменено: Виталий Копылов - 19.09.2012 14:12:38
 
Еще по поводу параметра. Обратите внимание на пример СН РК на стр. № 85 там стоит ф = 0,16 (хотя тоже может быть не верно ;) )
 
Здравствуйте, Виталий!

Цитата
Насчет параметра ф в формуле 6,16 можно поспорить. Я созванивался с опытными дорожниками , а также с экспертом гос экспертизы в городе Астане . Мнение такое, плотные пористые 0,16, высокопористые 0,27. Вот и я не настаиваю, истину в этом вопросе скрывает время.

Насчёт параметра ф предлагаю спорить нормативными документами. В том, на который Вы ссылаетесь написано весьма ясно, что в данном случае ф должно быть равно 0,27. Если к СН РК выходили какие то официальные правки или альтернативные методические документы (например, как МОДН вышел с исправлениями ошибок ОДН), пожалуйста сообщите, какие именно. Опираться на мнение, пусть и авторитетное, но противоречущие нормативам мы не можем...

Цитата
ПС: В акробате при расчетеKу вместо Np поставите Nt

Np->Nt - сделано

Цитата
Теперь об интенсивности и расчетному модулю. Я не смог поставить в расчет суммарную интенсивность на первый год 681 ед, так как модуль который рассчитала программа был мягко говоря ужасен более 500Мпа. Тут думаю дело в Трдг (в СН РК его нет, есть np = 365 дней) установить 365 дней нет возможности.

Для того, чтобы установить данное значение, выберите в поле "Способ определения числа расчётных дней" вариант "Явное задание" и укажите соответствующую величину.
Однако, итоговый требуемый модуль будет действительно очень большим. Но тут никаких ошибок вычислений нет, всё строго по формулам 6.6 и 6.7 ...
Трдг->np - сделано

Цитата
Теперь даже для установленного модуля 300Мпа расчетное значение приложений расчетной нагрузки суммN = 1233259 не верное, у меня 2679343. (думаю что-то с np)

Расчёт передалали по Вашему шаблону, спасибо за материал!
 
Насчёт ф могу предложить ещё такое решение - сделать этот параметр задаваемым вручную.
 
Цитата
Еще по поводу параметра. Обратите внимание на пример СН РК на стр. № 85 там стоит ф = 0,16 (хотя тоже может быть не верно smile;) )
К сожалению я располагаю только электронной версией документа, и поэтому нумерация страниц не совпадает с бумажной версией (у меня их только 69), укажите, пожалуйста контекст, по которому могу найти пример?
 
Цитата
Для 5 климатической зоны есть условие, снижение на 15% требуемого модуля. Вот в расчете я этого не учел. Надеюсь, в программе это учитывается.

Виталий, признаюсь честно, такой правки в IndorPavement сейчас нет. Довольно сложно реализовать такую рекомендацию: "Для дорог V дорожно-климатической зоны (ДКЗ) требуемые модули упругости следует уменьшить на 15%. Причем уменьшение должно осуществляться дискретно: при удалении от границы с IV ДКЗ на каждые 10 км - 1%, т.е. при удалении на 150 км и более уменьшение Етр составит 15%". Ну то есть мы могли бы конечно предложить ввести пользователю дополнительно расстояние между участком проектирования и границей ДКЗ, но мне кажется это уже излишним нагромождением. Если у Вас есть идеи, как избавить пользователя от рутины измерений, масштабирований, вычислений в данной ситуации - мы всегда готовы обсуждать варианты =)
 
По поводу параметра Ф из формулы 6.16. Как пользователь согласен на опцию.
Электронная версия СН РК в конце 4 примера в каждом битум 60/90 и ф = 0,16.
 
Условие, снижения на 15% требуемого модуля в пятой ДКЗ. Больше половины территории РК в пятой зоне. Предложение по умолчанию снижать на 15% с опцией выбора от 0 до 15 % если необходимо.
Личное мнение я не совсем понимаю это требование, внешняя нагрузка задаваемая интенсивностью или модулем не зависит от климата. Возможно, тут учтено, что в 5 зоне более сухие участки дорог. Вот мой пример, дорога Кульсары Тенгиз 5 зона, промышленный район, тяжелый транспорт, вода круглый год не зависимо от жары (дорога проходит по сорам), просто в паводок ее больше. Зачем мне уменьшать на 15 % внешнюю нагрузку? Как пользователь прошу право выбора.
 
У меня еще много вопросов по расчету сдвига, упругого прогиба, изгиба в монолитном слое и расчета на МРЗ просто в данный момент основная работа не оставляет мне времени. Я опишу все это позже. Спасибо за вашу работу.
 
Здравствуйте Ксения, у меня вопрос по расчету сдвига в грунте. Модуль подстилающего грунта 100 МПа, программа дала 600МПа, при расчете напряжения сдвига.
 
из эксперта
сдвиг.png (85.71 КБ)
 
В библиотеке материалов нет вот этих http://www.gosthelp.ru/text/Regeneraciyaasfaltobetonn.html

Не могу поменять расчетное значение кратковременного модуля упругости Е, МПа, при температуре покрытия +50 для слоя №3( по ссылке в табл №3 есть значение 630МПа, в программе нет возможности изменить 800 на 630.
Снова прикрепил свои шпаргалки
Изменено: Виталий Копылов - 19.10.2012 10:49:28
 
Как долго ждать изменений по расчету изгиба :?:
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)