IndorPavement. Вопросы

Форум » Эксплуатация программ компании ИндорСофт » IndorPavement: Расчёт дорожных одежд
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15
IndorPavement. Вопросы, Любые вопросы по работе системы.
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста:
- есть к примеру задание на расчет дорожной одежды (известны количество слоев, материал, адрес строительства, из техники только то что будут и пожарки ездить 16т, еврофуры, объект производственное здание и площадки вокруг него, погрузка-разгрузка);
Возможно ли в этой программе рассчитать или проверить конструкцию дорог? если какието типовые схемы нагрузок что бы применить их при расчете. т.к. заказчик больше никакие данные не выдает.
Пройдет ли этот расчет экспертизу?
Извините за возможно некорректные вопросы.
 
Здравствуйте, Марк!
Для проверки конструкции на прочность всё равно необходимо приводить нагрузку к имеющимся схемам. Вы можете задать параметры расчётной нагрузки под пожарную машину явно:
Статическая нагрузка на ось 16т х 9,81=156,8 кН;
Статическая нагрузка от колеса на поверхность 156,8/2=78,4 кН;
Диаметр отпечатка шины D (статич.) - 35,3 см;
Диаметр отпечатка шины D (дин.) - 40,2 см;
Давление в шине - 0,8 МПа.

Также можно опереться на минимальные проектные характеристики таблицы 3.4 ОДН 218.046-01, если интенсивность не может быть определена по количеству проездов.
 
Спасибо большое за ответ, Ксения, подскажите число 9,81 - это откуда берется? или это универсальное число?
156,8 делим на 2 - это на два колеса да?
-диаметр отпечатка - это одно универсальное число или именно для пожарки такой отпечаток?, а если это евро фура длиной 24 метра?
-так же про давление..?
По таблице 3.4- правильно я понимаю что в принципе можно взять сразу с таблицы и это не будет грубой ошибкой да?
 
Марк,
Цитата
Ксения, подскажите число 9,81 - это откуда берется? или это универсальное число?
Это ускорение свободного падения на Земле.

Цитата
156,8 делим на 2 - это на два колеса да?
Всё верно.

Цитата
диаметр отпечатка - это одно универсальное число или именно для пожарки такой отпечаток?
Диаметр отпечатка рассчитывается по формуле 3.4 ОДН 218.046-01.
Для определения отпечатка при статике берём Qстат=78.4 кН, для динамического отпечатка - Qдин=1.3*78.4=101.92 (формула П.1.3 ОДН 218.046-01).

Цитата
а если это евро фура длиной 24 метра?
Вы можете вычислить конкретное значение коэффициента приведения для вашего типового автомобиля по формуле П.1.1, где для определения номинальной статической нагрузки на колесо должен быть произведён расчёт, зависящий от расстояния между осями.

Цитата
-так же про давление..?
Давление p=0.8 назначается согласно письму РОСТАВТОДОР 01-28̸41562 о разъяснении нормы ГОСТ 32960-2014.

Цитата
По таблице 3.4- правильно я понимаю что в принципе можно взять сразу с таблицы и это не будет грубой ошибкой да?
В случае единичных проездов - да, поскольку заведомо суммарное число приложений расчётной нагрузки меньше значения, указанного в таблице. Если дорога будет использоваться регулярно, необходимо произвести анализ: подсчёт существующего трафика, моделирование переспективной интенсивности, либо обеспечение численных требований заказчика к устойчивости конструкции (к примеру "дорога должна выдерживать суточную интенсивность в 300 проездов типового автомобиля").
 
Благодарю за ответы.
Еще вопросик вот есть к примеру на сегодняшний день какие нибудь среднестатические схемы нагрузок и тд, данные для расчета? спрашиваю потому, что очень часто в обычных компаниях строительных приходят люди и заказывают расчет или проверить ту или иную конструкцию, но при попытке узнать у них состав автомобилей или интенсивность, они пожимают плечами и тд, максимум что могут сказать что пожарка будет проезжать раз в год и то что фуры будут в принципе но какие именно не говорят, типа три раза в неделю будут приезжать возможно 3-10 фур для разгрузки и все. И как эти все сумбурные данные собрать для расчета
 
Марк, в таком случае Вам действительно лучше опираться на минимальные значения требуемых прочностных ориентиров. Вы можете задействовать также шаблоны типовых решений для проектирования конструкций с гарантированными показателями прочности (в IndorPavement этот функционал представлен в мастере создания проекта).
 

Здравствуйте! Выполняю расчет покрытия из сборных железобетонных плит ПАГ. Расчет на изгиб выдается как-то некорректно.


  1. Расчет на монтажную нагрузку
    выдает некорректный результат. Разница с расчетом на колесную нагрузку примерно
    в 1.000.000 раз. Скорее всего причиной является неправильная размерность
    расчетной в формуле.
  2. Расчет процента армирования
    также выдает некорректные цифры, отличающиеся от реальных на несколько
    порядков.
  3. Отсутствует сравнение
    максимального допустимого для плиты изгибающего момента с расчетным
    моментом от расчетной нагрузки. В связи с этим по результату расчета
    нельзя сделать вывод о соответствии прочности плиты заданному
    коэффициенту надежности.
    Как понять , что результаты расчетов подтверждают о достаточной
    прочности плиты или необходимости устройства дополнительного слоя
    основания, укрепленного вяжущим, для увеличения модуля упругости основания
    под плитой.
 
Цитата
Наталия Брянцева
Пришлите, пожалуйста, файл проекта на support@indorsoft.ru
 
Здравствуйте. Когда будет добавлен расчет монолитных оснований (полужестких) на изгиб? Данный расчет изложен в пункте 10.7. ПНСТ 265-2018 и подразумевает проверку промежуточных слоев основания, укрепленных неорганическими или комплексными вяжущими.
 
Здравствуйте! В программе IndorPavement данный расчёт есть, для этого в свойствах конструктивного слоя Вам нужно установить флаг Проверить промежуточный слой на изгиб.
 
Спасибо за быстрый ответ. Я не сразу смог найти этот флажок, потому как по умолчанию у материалов укрепленных вяжущим установлен тип "Общий материал", следовательно флажка нет... На мой взгляд это не совсем удобно, каждый раз менять тип материала, тем более что при смене типа происходит изменение свойств материала, которые так же нужно редактировать. Могли бы вы сделать так, что бы, при расчете по ПНСТ, все происходило в автоматическом режиме?
 
В автоматическом режиме данный расчёт предусмотрен только для тех материалов (асфальтобетонов в основании), характеристики которых приведены в таблице Б5 приложения Б ПНСТ 265-2018. Для расчёта на изгиб промежуточного слоя для другого материала нужно назначить ему тип Асфальтобетон в основании и ввести его характеристики в группе Изгиб в свойствах материала, так как в нормативном документе их нет.
 
Здравствуйте, спасибо за ответ. В очередной раз хочу отметить, в пункте 10.7. ПНСТ 265-2018 говорится не о слоях асфальтобетона в основании, а о материалах укрепленных вяжущими.

10.7.1 В монолитных промежуточных слоях основания, укрепленных неорганическими или комплексными вяжущими, растягивающие напряжения при изгибе могут превысить прочность материала на изгиб. ...
Предельное напряжение на растяжение при изгибе с учетом усталостных явлений материалов определяется по формуле
(22)
где Еукр — предельное напряжение на растяжение при изгибе (см. таблицу Б.1, приложение Б); ".
Таблица Б.1 — Конструктивные слои из щебеночно-гравийно-песчаных смесей и грунтов, обработанных вяжущими.

Прошу вас еще раз изучить пункт 10.7 ПНСТ и таблицу Б1. Спасибо.
Изменено: Астафьев Сергей - 19.04.2019 04:41:24
 
Внесли соответствующие поправки в программу, корректировки войдут в следующее обновление.
 
Здравствуйте.
Как задать в основании земляного полотна скальный грунт?
 
Здравствуйте!

Вы можете изменить название и характеристики материала либо непосредственно в проекте в свойствах материала грунта, либо добавив его непосредственно в библиотеку материалов (в таком случае он будет сохранён в папке Материалы с пользовательскими характеристиками и может быть использован в других проектах). В нормативной документации расчётные характеристики скального грунта не приведены, поэтому его нет в библиотеке IndorPavement.
 
Добрый день!
При расчёте по ПНСТ 265 недавно обратили внимание на следующий момент: при работе со свойствами проекта в разделе Расчетная нагрузка программа пишет, что способ задания приведённой интенсивности - "на первый год службы" и указывает ниже строчкой значение приведённой интенсивности, а в отчёте это значение приведённой интенсивности указывается как "приведённая интенсивность на ПОСЛЕДНИЙ год службы". Это означает, что в свойствах проекта необходимо указывать фактическое кол-во машин по классам на первый год службы и программа вычисляет приеденную интенсивность на последний год службы самостоятельно?
 
Цитата
Николай Парканов
Здравствуйте!
1. Да, при расчёте на первый год в свойствах проекта в информационных полях приводится суммарная интенсивность (количественный показатель за первый год службы) и приведённая интенсивность на последний год службы (вычисляется автоматически на основе введённых данных). Эти параметры выводятся для беглого анализа, поскольку приведённая интенсивность (на последний год), помимо промежуточного значения в расчёте суммарного числа приложений расчётной нагрузки, имеет самостоятельное влияние на расчёт по некоторым критериям.
2. Обращаем Ваше внимание, что методикой ПНСТ 265 не предусмотрен расчёт на первый год службы (программа информирует об этом на вкладке "Ход работы").
 
Ксения, благодарю за оперативное пояснение!
 
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, можно ли использовать вашу программу для расчета дорожной одежды при проектировании дорог на территории Узбекистана. Не знаете ли какая нормативная документация по расчету дорожной одежды действует в Узбекистане?
 
Цитата
Игорь Морозов
Здравствуйте!
Мы отправили запрос нашим коллегам в Узбекистане. Действующий норматив - МКН 46-2008 «Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа».
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15
Читают тему (гостей: 1)