Проектирование съезда
66 / 66

Рассмотрим возможности системы для задачи проектирования съезда. Съезд может быть запроектирован автоматически или вручную. Чтобы понять механизм автоматического построения съезда, сперва запроектируем съезд вручную.

1. Откройте проект IndorCAD.Projects  > Примыкания и развязки  > Проектирование съезда — исходные данные.dms .

2. При построении съезда будем учитывать два условия: а) начало съезда должно находиться на границе первой полосы движения, т.е. на расстоянии 3,5 м от оси основной трассы; б) небольшой участок в начале съезда должен проходить параллельно кромке, определив тем самым начальный вектор трассы.

3. На поперечнике 2+20 на линии «п. полоса 1» указываем начало съезда. Затем, привязавшись к створу линии «п. полоса 1», указываем вершину угла: в проекте для этого создана ситуационная точка.

4. Затем в полях динамического ввода укажите длину до конечной вершины: 30 м и угол поворота: 10°. Завершите построение трассы.

Настроим некоторые параметры новой трассы.

1. Переименуйте новую трассу в «Съезд». Задайте для неё отличный от основной трассы цвет отображения, например синий.

2. Откройте окно Вершины трассы и задайте R = 500 м, также задайте длины клотоид.

3. Разбейте трассу с шагом 5 м.

Создадим на основной трассе переходно-скоростную полосу, предварительно создав подходящий шаблон уширения.

1. Откройте редактор шаблонов уширений. Скопируйте шаблон Переходно-скоростная полоса .

2. Задайте ширину сегмента уширения: 3,5 м. Измените отгон на начальном участке до 60 м, отключите отгон на конечном участке. Закройте редактор.

3. Выделите участок 1+00–2+20: на нём будет создана переходно-скоростная полоса, затем добавьте в выделение ещё несколько поперечников (до 3+00): они понадобятся для увязки продольных профилей. Примените шаблон уширения для правой стороны.

Чтобы обеспечить односкатный профиль на участке ответвления, увяжем продольные профили трасс.

1. Сделайте активной трассу Съезд и выделите участок от начала до тех пор, пока ось идёт на проезжей части основной трассы.

2. Откройте окно продольного профиля. Опустим отметки на выделенных поперечниках на ВПП основной трассы, для этого на панели нажмите кнопку Изменить отметки на диапазоне (Ctrl+F4). В открывшемся окне в поле Изменить на задайте значение 0 м, ниже задайте изменение отметок относительно трассы Основная трасса . Зафиксируйте отметки на участке жёсткой фиксацией.

3. Снимите выделение с участка и оптимизируйте продольный профиль.

4. Включите формирование проектной поверхности трассы Съезд в слой Проект . Для этого перейдите на вкладку Проект и в выпадающем списке кнопки Динамическая поверхность > Формировать по трассам поставьте галочку рядом с названием трассы. Также для этого в свойствах трассы можно включить опцию Формировать поверхность в слой и в поле выбрать нужный слой.

Выполним плановую увязку.

1. На основной трассе создайте новый поперечник: 2+20,01.

2. Выделите участок 2+20,01–3+00. Откройте окно поперечного профиля и с правой стороны на диапазоне удалите дополнительную полосу, краевую полосу, обочину и откос.

3. Сделайте активной трассу Съезд и откройте окно поперечного профиля. Измените уклон краевой полосы: -20 ‰ и у обочины: -20 ‰ с левой стороны. Примените модель для всех поперечников трассы.

4. На всей трассе с левой стороны удалите элемент «полоса 1».

5. На участке 0+00–0+80 с левой стороны удалите элементы «краевая полоса» и «обочина».

6. С правой стороны создайте откос с заложением 1:3, примените элемент для всей трассы. Аналогичным образом создайте откос с левой стороны. Примените элемент на диапазоне 0+90 – до конца.

7. В слое Проект включите отображение изолиний и проследите корректность сформированной поверхности.

Сопряжём откосы

8. В точке пересечения откосов на трассах Основная трасса и Съезд с привязкой создадим поперечный профиль.

9. Удалите лишние откосы до пересечения подошв откосов.

Построим сопрягающую трассу.

1. В настройках привязки включите создание вспомогательных точек. Создайте точки привязки на кромках двух соседних поперечников основной трассы и съезда. Еще одну точку привязки создайте в точке пересечения створов, образованных точками привязки.

2. По точкам привязки создайте трассу, сопрягающую кромки основной трассы и съезда. Переименуйте новую трассу в «Сопряжение» и задайте для неё другой цвет, например розовый.

3. Впишите в вершину сопрягающей трассы радиус: 3 м. Разбейте трассу с шагом 1 м.

4. Откройте окно поперечного профиля и на всей трассе удалите все элементы, кроме обочины с левой стороны.

Запроектируем продольный профиль сопряжения.

5. Выделите поперечники, лежащие на основной трассе. В окне продольного профиля опустите отметки на выделенном участке на ВПП основной трассы и зафиксируйте участок жёсткой фиксацией. То же проделайте для участка, лежащего на съезде. Оптимизируйте оставшийся участок профиля.

6. Включите формирование динамической поверхности для трассы Сопряжение .

Отгоним уклон обочин на сопряжении

7. Выделите участок трассы, лежащий на поверхности съезда и откройте окно Отгоны . Включите изменение уклона обочина. На начальном и конечном участке задайте уклон: -20  ‰. На участке примыкания, не лежащем ни на поверхности основной трассы, ни на поверхности съезда, задайте отгон уклона обочины: с 40   ‰ на начальном участке до -20   ‰ — на конечном.

8. На основной трассе и на съезде удалите лишние обочины и краевые полосы, попадающие на примыкание.

9. Включите режим переброски рёбер ( Поверхность > Правка триангуляции > Переброска рёбер ) и щелчками мыши на ребрах триангуляции добейтесь корректной поверхности в месте сопряжения.

10. В режиме отсечения поверхности ( Поверхность > Правка триангуляции > Отсечение поверхности ) щелчками мыши создайте секущую линию, пересекая рёбра ненужных треугольников.



 Проектирование примыкания | Описание курса | Тесты (1)