Проектирование дорожной одежды для первой категории
45 / 66

Создадим разделительную полосу и внешние бортовые камни на участке трассы.

1. Выделите участок трассы 37+00–39+00 .

2. Последовательно примените к этому участку шаблоны уширений: Разделительная полоса справа , Разделительная полоса слева , Бордюр справа , Бордюр слева .

Перейдём к участку трассы с разделительной полосой, чтобы продемонстрировать проектирование дорожной одежды для первой категории.

3. Перейдите на поперечник 37+00 . Как видите, набор слоёв «Проезжая часть» применился для всего поперечного профиля. Но нам требуется запроектировать две проезжих части с разделительной полосой.

4. У набора слоёв «Проезжая часть» измените правую точку привязки: «л. полоса безопасности».

5. Переименуйте набор слоёв в «Проезжая часть левая», затем переименуйте все слои, добавив в название «л.».

6. У слоя «Выравнивающий л.» отключите привязку справа, задайте полки = 0,2 м, заложение полок = 1:1.

Замечание

Чтобы не происходило «скачка» полочек слоёв дорожной одежды, установите у набора слоёв опцию В пределах точек привязки .

7. Создайте набор слоёв «Проезжая часть правая» аналогично левой проезжей части.

Предположим, нужно вычислить объём под разделительной полосой. Специального объекта для решения этой задачи нет, но некоторые объекты можно использовать не только по их прямому назначению. Используем особенность объекта «Присыпная обочина» привязываться к другим объектам.

1. Создайте объект Присыпная обочина и назовите его «Разделительная полоса».

2. Привязки: слева — набор слоёв «Проезжая часть левая», справа — набор слоёв «Проезжая часть правая».

3. Установите тип слоя Выравнивающий и привязку низа по верху земляного полотна.

4. Воспользовавшись подсветкой, убедитесь, что объект задан корректно.

Таким образом, встречаются ситуации, когда те или иные объекты можно использовать для решения различных задач.

Создадим бортовой камень.

1. Создайте объект Бортовой камень .

2. Положение бортового камня определяется одной точкой привязки. Выберите в качестве точки привязки «п. верх внеш. бордюра».

3. Материал = «Бетон».

4. Можно выбирать расположение объекта относительно точки привязки: слева или справа, задавать вертикальное и горизонтальное смещение относительно точки привязки.

5. В разделе параметров Размеры можно уточнить высоту и ширину бортового камня и параметры скоса.

Создадим основание под бортовой камень.

1. Создайте объект Основание под бортовой камень .

2. Положение этого объекта так же задаётся точкой привязки.

Замечание

Точки привязки бортового камня и основания по возможности должны совпадать, чтобы при изменении положения точки привязки бортовой камень и основание перемещались синхронно.

3. Выберите в качестве точки привязки «п. верх внеш. бордюра».

4. Материал = «Бетон».

5. Аналогично бортовому камню можно выбирать расположение объекта относительно точки привязки: слева или справа, задавать вертикальное и горизонтальное смещение относительно точки привязки.

6. В разделе параметров Размеры можно редактировать высоту и ширину левой, центральной и правой части основания.

Замечание

Области пересечений слоёв дорожной одежды и бортовых камней вычитаются из слоёв дорожной одежды. В этом можно убедиться, включив подсветку объектов.

Рассмотрим ещё один объект дорожной одежды.

1. Создайте объект Лоток .

2. Укажите положение лотка, задав точку привязки, например «п. бровка».

3. Для лотка можно выбирать расположение объекта относительно точки привязки: слева или справа, задавать вертикальное и горизонтальное смещение относительно точки привязки.

4. На закладке Размеры можно задавать высоту и ширину лотка, параметры углубления, поперечный уклон.


 Пройти тест для самопроверки


 Моделирование присыпной обочины | Описание курса | Моделирование существующей дорожной одежды и её уширения