Проектирование интерполированной поверхности
27 / 66

Понятие интерполированной поверхности вводится при реконструкции или ремонте существующей дороги. Под интерполированной поверхностью понимается поверхность, которая была до создания существующей дороги. Для случая нового строительства понятие интерполированной поверхности не имеет смысла, так как она совпадает с существующей. Расстояние от оси трассы до интерполированной поверхности даёт интерполированную отметку, которая позволяет узнать истинную высоту насыпи или глубину выемки.

Работа с интерполированной поверхностью осуществляется в специальном редакторе. Откроем его, нажав кнопку Редакторы > img_is_editor   Интерполированная поверхность на ленте.

1. По умолчанию интерполированная поверхность совпадает с существующей. Другие способы её построения представлены в редакторе.

2. Выберите способ построения По крайним точкам . Теперь интерполированная поверхность определяется отрезком, соединяющим крайние точки существующей поверхности.

3. Обратите внимание, что при перестроении интерполированной поверхности в строке статуса также изменилась рабочая интерполированная отметка H и .

Рассмотрим другие способы построения интерполированной поверхности.

4. Выберите способ По точкам привязки . После этого станет доступным раздел Точки привязки , где можно задать точки, по которым будет строиться интерполированная поверхность.

5. Зададим точки привязки: в поле Левая выберем из выпадающего списка значение «л. подошва откоса», а в поле Правая  — «п. подошва откоса».

6. Интерполированная поверхность теперь представлена следующим образом: от крайней левой точки существующей поверхности до левой точки привязки совпадает с существующей поверхностью, затем от левой до правой точки привязки проходит по прямой и от правой точки привязки до крайней правой точки существующей поверхности снова совпадает с существующей поверхностью.

7. Точки привязки также можно задавать интерактивно в окне поперечного профиля. Нажмите кнопку  img_connection_point в поле задания левой точки привязки и подведите указатель мыши к точке «л. подошва откоса» (рядом с точкой появится подсказка с её именем), а затем щёлкните на точке мышью.

Замечание

В качестве точки привязки может быть выбран любой именованный узел (т.е. узел, образованный именованной структурной линией).

Модель интерполированной поверхности, заданную на текущем поперечном профиле, можно применить к другим профилям.

1. В разделе Применить нажмите кнопку Всю модель  —в выпадающем списке отобразятся варианты применения модели : для последующих поперечных профилей, для указанного диапазона, для всей трассы или для другой трассы.

2. Выберем вариант Для всех , чтобы модель интерполированной поверхности применилась для всей трассы.

3. С помощью клавиши Стрелка вправо пройдём вперёд по поперечным профилям, чтобы убедиться, что везде поверхность была построена корректно.

4. Обратите внимание на пикет 6+80  — здесь интерполированная поверхность «исчезает». В редакторе интерполированной поверхности можно увидеть, что сбилась правая точка привязки (в соответствующем поле отображается нет ).

5. Если перейти на план, то можно увидеть, что в данном месте дороги находится примыкание, и поэтому линия правой подошвы откоса уходит в сторону.

Замечание

Когда на каком-либо поперечном профиле сбивается точка привязки, это не означает, что интерполированная поверхность на данном поперечнике отсутствует. В этом случае она просто совпадает с существующей поверхностью.

В ситуациях, когда не удаётся построить интерполированную поверхность автоматически (например, по точкам привязки) может потребоваться её коррекция в ручном режиме.

1. Выберите способ построения интерполированной поверхности Ручное редактирование . При этом автоматически включится режим Редакторы >   img_is_edit_mode   Режим редактирования интерполированной поверхности , а на поперечном профиле отобразятся узлы интерполированной поверхности.

2. Выделите рамкой несколько узлов и удалите их, нажав клавишу Delete или выбрав в контекстном меню пункт img_delete_nodes   Удалить узел .

3. Чтобы создать новый узел, подведите указатель мыши к интерполированной поверхности и выберите пункт img_create_crossection_node   Добавить узел в контекстном меню.

4. Удаляя, создавая и перемещая узлы, постройте нужный контур интерполированной поверхности.

5. Отключите режим ручного редактирования интерполированной поверхности, нажав клавишу Esc .

Замечание

Обратите внимание, что интерполированную поверхность, заданную в режиме ручного редактирования, нельзя применить для диапазона поперечных профилей.

Пройдём далее по поперечным профилям.

1. На участке 10+80–11+00 аналогичная ситуация с отсутствием линии подошвы откоса.

2. На пикете 12+40 происходит переход в выемку. Значит, для задания интерполированной поверхности здесь нужно указать другие точки привязки. Выберите в качестве левой точки привязки — «л. бровка внеш. откоса», в качестве правой точки привязки — «п. бровка внеш. откоса».

3. Примените эту модель для последующих поперечных профилей.

4. Если пройти ещё далее по перечным профилям, то обнаружится, что на пикете 21+60 сбилась правая точка привязка, поскольку начался косогор. Измените её на «п. подошва откоса».

5. Примените данную модель для последующих поперечных профилей.

6. На пикете 24+00 вновь начинается насыпь с обеих сторон, поэтому слева в качестве точки привязки выберите «л. подошва откоса». Примените эту модель для последующих поперечных профилей.

Таким образом, на всей трассе задана интерполированная поверхность.

Откроем окно продольного профиля. В нём также можно увидеть интерполированную поверхность — она отображается синей линией. Кроме того, синим цветом в профиле подписываются интерполированные отметки. Чтобы скрыть подписи интерполированных отметок, щёлкните правой кнопкой мыши в области отображения профиля и в контекстном меню снимите флаг Интерполированные отметки .


 Пройти тест для самопроверки


 Обзор окна поперечного профиля | Описание курса | Проектная поверхность