Анализ плановой геометрии трассы
5 / 66

Вписанные в вершины углов кривые можно проанализировать на соблюдение ограничений.

1. В окне Параметры вершин трассы выделите первую вершину и нажмите кнопку img_graphics_curvature   График кривизны на панели инструментов. Открывшееся окно предназначено для анализа кривой, вписанной в вершину. Информация, отображаемая в этом окне, позволяет проанализировать степень кривизны вписанной в вершину трассы кривой и скорость изменения центробежного ускорения на этой кривой.

2. Впишите в первую вершину радиус 500 м. Обратите внимание, что текущий радиус, который подписан рядом с названием вершины, отображается красным цветом. Это говорит о том, что радиус меньше допустимого.

3. В верхней части окна Параметры вершин трассы отображается график кривизны (величина, обратная радиусу), вписанной в вершину кривой. В верхней половине графика отображаются повороты налево, в нижней — повороты направо.

a. Горизонтальные пунктирные линии показывают интервал допустимых значений, который определяется ограничением на минимальный радиус кривых трассы в плане.

b. Синим цветом закрашиваются области, в которых радиус находится в пределах допустимых значений .

c. Красным цветом закрашиваются области, в которых радиус кривой меньше допустимого значения. Эти области выходят за пунктирные линии.

Замечание

Ограничение на минимальный радиус в плане задаётся в свойствах трассы в разделе Ограничения .

В нижней половине окна отображается график скорости изменения центробежного ускорения на кривой, вписанной в вершину.

Если скорость изменения центробежного ускорения находится в допуске, то график отображается зелёным цветом. Попробуйте значительно уменьшить длину входящей клотоиды — график будет отображаться сначала розовым, затем красным цветом. Это означает, что чем меньше длина входящей клотоиды, тем менее комфортна скорость изменения центробежного ускорения при входе в поворот.

Считается, что наиболее комфортный вход в поворот достигается, если скорость изменения центробежного ускорения не превышает 0,5 м/с 3 . Это значение показывается на графике пунктирными линиями. Однако в более сложных условиях, например при проектировании горной дороги, это значение может достигать 1. Чтобы изменить предельное значение, щёлкните в области, где отображается текущее значение нормы J (левая нижняя часть окна), и в появившемся меню выберите нужное значение.

Замечание

При расчёте скорости изменения центробежного ускорения используется Расчётная скорость , задаваемая в свойствах трассы в разделе Ограничения .


 Пройти тест для самопроверки


 Редактирование плановой геометрии трассы | Описание курса | Разбивка трассы на поперечные профили