Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы



Компания «ИндорСофт» — наукоёмкое предприятие. В руководстве компании и в числе специалистов есть профессора и кандидаты технических наук, активно ведущие научно-исследовательскую деятельность. Успешный опыт разработки и продаж собственной наукоёмкой продукции позволил компании получить признание в научной среде. Наши специалисты занимаются разработкой ГОСТов, ОДМ и другой нормативной документации.

2018-2019 года

Разработка программно-аппаратного беспилотного комплекса для оценки эффективности использования сельскохозяйственных угодий в условиях залесённости территории на основе создания 3D‑моделей местности

Аннотация:
В процессе выполняется НИОКР решается актуальная задача по учету и оценке эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, непосредственно примыкающим к мощным лесным массивам. В проекте создается новый программно-аппаратный комплекс «IndorAgro» для оценки эффективности использования сельскохозяйственных угодий в условиях залесённости территории.

Краткое описание:
В НИОКР разрабатывается программно-аппаратный комплекс оценки степени залесённости сельскохозяйственных угодий с целью формирования экономических обоснований к проведению работ по расчистке участков леса, примыкающих к посевным полям, для решения задач возврата в сельскохозяйственный оборот земель, подвергнутых неконтролируемому зарастанию малоценными и сорняковыми видами деревьев.

В основе технологии сбора фактической информации по состоянию залесённых территорий является технология построения 3D-модели местности по снимкам, полученных с помощью промышленных БПЛА, а также автоматического распознавания и анализа 3D-модели местности с применением технологии сверточных нейронных сетей.

2017 год

Разработка ПНСТ «Применение BIM‑технологий при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Общие требования

Аннотация:
Разработанный предварительный национальный стандарт распространяется на Информационные требования заказчика, представляемые в составе конкурсной документации при размещении закупок на выполнение работ и услуг на этапе строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также на План выполнения проекта, представляемый в составе конкурсной заявки поставщиками услуг.

Работа выполнена совместно с ООО «Центр-Дорсервис».

Краткое описание:
Разработанный ПНСТ состоит из:

2016 год

Опытно-конструкторская работа «ЦММ Дорога»

Аннотация:
Создание системы построения и использования трехмерных цифровых моделей местности для проектирования, реконструкции и контроля состояния объектов дорожной инфраструктуры (ОДИ) с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS.

Работа выполнена совместно с ООО «НИЦТТ».

Краткое описание:
Целью ОКР является повышение доступности услуг создания трехмерных цифровых моделей местности и использования этой информации для выполнения изыскательских работ, проектирования, строительства, эксплуатации, контроля состояния и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры за счет разработки унифицированных аппаратно-программных комплексов, создания и использования цифровых моделей местности с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS.

Для реализации поставленных целей в ходе выполнения ОКР были решены следующие задачи:

Опытно-конструкторская работа — Модернизация отраслевого автоматизированного банка дорожных данных АБДД «Дорога»

Основание работ:
Государственный контракт №47/59 от 11.02.2016 между Федеральным дорожным агентством и АО «Стройпроект», а также Договор №5-698-1 от 01.06.2016 между АО «Стройпроект» и ООО «ИндорСофт».

Краткая характеристика результата:
В рамках модернизации АБДД «Дорога» были разработаны автоматизированные модули управления базой данных, модули визуализации, а также модули анализа и принятия решений.

Группа модулей управления базой данных опирается на серверные компоненты геоинформационной системы IndorRoad, которая имеет проработанную структуру базы данных для ведения адресного плана, паспортизации и диагностики. Эта система уже получила многолетнюю апробацию в Федеральном дорожном агентстве.

Группа модулей визуализации обеспечивает отображение картографической информации, линейных графиков и панорамных видеорядов на настольных компьютерах, а также ограниченное отображение данных диагностики на мобильном рабочем месте.

В качестве ядра группы модулей визуализации использован сервер визуализации на основе ГИС. Сервер визуализации обращается к серверам данных (с адресным планом, паспортными данными, данными диагностики, а также с другими данными в Росавтодоре, Росреестре и пр.) и формирует необходимые графические изображения.

Группа модулей анализа и принятия решений также базируется на ГИС-сервере и реализует классические аналитические запросы и отчеты, расчет транспортно-эксплуатационных характеристик и показателей, предоставляя результат пользователям через веб-интерфейс и в настольном приложении.

«Разработка временных регламентов на проектирование дорог с применением BIM‑технологии»

Аннотация:
Разработка временных регламентов взаимодействия участников и дополнительных разделов технического задания на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на «пилотных» проектах применительно к строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры с применением BIM-технологии, с учетом положений стандартов европейских стран.

Работа выполнена совместно с ООО «СТПР-Инфо».

Краткое описание:
Разработан ОДМ 218.3.105-2018 «Методические рекомендации по организации взаимодействия участников разработки проектной и рабочей документации на пилотных проектах строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением BIM-технологии». Введён в действие распоряжением Федерального дорожного агентства от 05.06.2018 №2084-р

2015 год

Научно-исследовательская работа — Разработка СТО Государственной компании «Автодор» по использованию технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог

Основание работ:
Договор №БД-2014-384 от 27.11.2014 между ООО «Автодор-Инжиниринг» и ООО «ИндорСофт».

Аннотация:
Объектом исследования являются организационные, нормативные, технологические и IT аспекты построения и применения информационных моделей объектов дорожной инфраструктуры на всех стадиях их жизненного цикла (планирование, проектирование, строительство и эксплуатация).

Цель работы — повышение качества проектной документации и сокращение сроков строительства (реконструкции, ремонта) дорог, а также совершенствование системы управления состоянием сети автомобильных дорог и повышение эффективности капитальных вложений на всех стадиях жизненного цикла дорог посредством внедрения в инженерные управленческие процессы парадигмы «Информационное моделирование».

Краткая характеристика результата:
На основе разработанных рекомендаций по созданию информационных моделей на стадиях планирования и проектирования автомобильных дорог и рекомендаций по поддержке и развитию информационных моделей на стадиях строительства и эксплуатации дорог подготовлен стандарт организации (СТО Автодор), содержащий: общие положения информационного моделирования дорог (ИМД); цели и задачи ИМД; стадии и этапы жизненного цикла дорог; классификация и уровни проработки информационных моделей, а также приведены рекомендации по требованиям к качеству моделей; методические рекомендации по созданию и использованию технологий моделирования на всех стадиях жизненного цикла автомобильных дорог; рекомендации по организации информационного обмена с применением ИМД и рекомендации по включению в конкурсную документацию разделов ИМД.

2014 год

Научно-исследовательская работа — Исследование принципов и методов создания и применения трёхмерных цифровых моделей объектов дорожной инфраструктуры на всех стадиях их жизненного цикла с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS

Основание работ:
Государственный контракт №107132030020 от 05.11.2013 между Министерством транспорта Российской Федерации и ООО «НИИПТ», а также Договор №НПТ 000530/13 между ООО «НИИПТ» и ООО «ИндорСофт».

Аннотация:
Объектом исследования являются технологии построения и применения трёхмерных (далее — 3D) цифровых моделей (далее — ЦМ) объектов дорожной инфраструктуры (далее — ОДИ) на всех стадиях их жизненного цикла (изыскательские работы, проектирование, строительство, эксплуатация, поддержание и реконструкция) с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS.

Цель работы — разработка технологии трёхмерного цифрового моделирования сложных инженерных сооружений и геомассивов для проектирования, реконструкции и контроля состояния ОДИ с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS.

В процессе работы изучался мировой опыт применения 3D-моделей в промышленном и гражданском строительстве, дорожном хозяйстве и геоинформационных системах.

В результате исследования был проанализирован мировой и отечественный опыт по созданию 3D-ЦМ местности, сооружений и геомассивов. Разработаны основные концептуальные положения, системотехнические предложения и методические рекомендации по созданию и использованию 3D-ЦМ на всех стадиях жизненного цикла ОДИ с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS.

На основе представленных результатов разработан проект концепции применения 3D-моделей объектов дорожной инфраструктуры.

Краткая характеристика результата:
В результате НИР проведено обоснование основных требований к системе построения и применения 3D-ЦМ на всех этапах жизненного цикла ОДИ с использованием технологий спутниковой навигации.

Выполнен анализ используемых систем координат и показана важность использования единой систему координат, как абсолютной, так и относительной (линейной). В качестве абсолютной системы координат необходимо использовать только глобальные системы координат (географическую в виде широты/долготы на заданном эллипсоиде).

Выполнен анализ используемых линейных систем координат в дорожном хозяйстве и показано необходимость выработки стандартизированного подхода. Для этого приведен единый набор правил однозначного измерения линейного положения и смещения объектов на автомобильной дороге в виде идентификаторов дороги и оси, а также километражного положения и поперечного смещения точки. Эти правила позволяют выполнять однозначный взаимный пересчет координат в абсолютную систему координат.

Показана необходимость отслеживания и анализа происходящих изменений, которые становятся приоритетными направлениями по развитию ГИС для управления ОДИ. Реализация битемпоральности позволяет вывести решение задач по управлению жизненным циклом ОДИ на новый уровень.

Рассмотрены принципы формирования унифицированных инфраструктур данных. 3D-модели объектов дорожной инфраструктуры должны являться глобальными (на большую территорию, на сеть дорог полностью). Совокупность 3D-моделей множества объектов дорожной инфраструктуры должно быть выполнено по единым нормативам. Такая совокупность становится информационным ресурсом — 3D-пространственными данными по автомобильным дорогам. Доступ к информационному ресурсу должен обеспечиваться посредством инфраструктуры 3D-пространственных данных на основе сервисов, предоставляющих метаинформацию о наличии, способе доступа, территориальном расположении, актуальности и качестве 3D-моделей объектов дорожной инфраструктуры. Данная инфраструктура 3D-дорожных данных должна обеспечивать доступ по установленному регламенту в сети интернет.

Сформулированы принципы схемотехнические и аппаратно-программные принципы построения и применения 3D-ЦММ для проектирования, реконструкции и контроля состояния ОДИ с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS. Аппаратно-программная часть должная состоять из 4 уровней: объектового (на котором с применением технологий ГЛОНАСС/GPS, мобильного лазерного сканирования и аэрофотосъемки выполняется сбор данных), узлового (обеспечивающего обработку первичных данных и хранение данных), инфраструктурного (обеспечивающего публикацию, поиск и доступ к данным) и прикладного, с которым непосредственно работают пользователи.

2013 год

Научно-исследовательская работа — Разработка проекта ГОСТ Р «Геоинформационные системы автомобильных дорог. Общие технические требования»

Основание работ:
Государственный контракт №47/22 от 15.02.2013 между Федеральным дорожным агентством и ООО «ИндорСофт».

Аннотация:
Объектом исследования являются принципы построения геоинформационных систем автомобильных дорог.

Цель работы — разработка проекта национального стандарта на общие требования к геоинформационным системам автомобильных дорог.

В процессе работы изучался мировой опыт стандартизации и концепции построения пространственных баз данных и геоинформационных систем в дорожной отрасли.

В результате исследования были формализованы 5 требований к геоинформационным системам автомобильных дорог и пространственным базам данных, лежащим в их основе. При формировании требований применён инфраструктурный подход к созданию геоинформационных ресурсов.

Краткая характеристика результата:
Данный стандарт организации предназначен для определения критериев качества информации, описывающего геоинформационную модель автомобильных дорог (являющуюся обобщением геоинформационных систем автомобильных дорог, банков и баз дорожных данных) и основных информационных единиц, описывающих элементы дорог. Стандарт включает в себя: терминологию; требования к качеству; методы адресации; классификатор основных элементов автомобильных дорог, описываемых в географических информационных системах.

Научно-исследовательская работа — Разработка проекта ГОСТ Р «Геоинформационные системы автомобильных дорог. Базовая модель данных»

Основание работ:
Государственный контракт №47/23 от 15.02.2013 между Федеральным дорожным агентством и ООО «ИндорСофт».

Аннотация:
Объектом исследования являются правила построения геоинформационных систем автомобильных дорог.

Цель работы — разработка проекта национального стандарта на базовые модели данных геоинформационных систем автомобильных дорог.

В процессе работы изучался мировой опыт стандартизации моделей данных и форматов пространственных баз данных и геоинформационных систем в дорожной отрасли, в том числе EuroRoadS и GDF.

В результате исследования предложена расширенная модель данных автомобильных дорог. За основу взята принятая в мире идеология построения пространственно-топологической сети, с которой связаны конкретные объекты конструкции автомобильных дорог.

Краткая характеристика результата:
Данный стандарт организации предназначен для определения состава информации, описывающего инженерную информационную модель автомобильных дорог (являющуюся обобщением геоинформационных систем автомобильных дорог, банков и баз дорожных данных) и основных информационных единиц, описывающих элементы дорог. Стандарт включает в себя: терминологию; принцип информационного описания; базовую пространственно-топологическую инженерную модель; методы адресации; классификаторы параметров элементов автомобильных дорог; правила построения производных моделей данных; модель обмена данными.

Научно-исследовательская работа — Разработка проекта ОДМ «Геоинформационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных»

Основание работ:
Государственный контракт №47/24 от 15.02.2013 между Федеральным дорожным агентством и ООО «ИндорСофт».

Аннотация:
Объектом исследования является порядок сбора, хранения и обновления пространственных данных об автомобильных дорогах.

Цель работы — разработка проекта отраслевой дорожной методики по сбору, хранению и обновлению пространственных данных об автомобильных дорогах.

В процессе работы изучались нормативно-технические документы Российской Федерации, определяющие процедуры сбора, хранения и обновления пространственных данных автомобильных дорог, а также существующий на настоящий момент отраслевой опыт по выполнению указанных видов работ.

В результате исследования разработаны требования к составу работ, методам выполнения и качеству, а также к составу и форме представления информации, получаемой в ходе сбора и обработки дорожных данных при формировании пространственных баз данных автомобильных дорог.

Краткая характеристика результата:
Данный отраслевой дорожный методический документ содержит рекомендации по порядку сбора, хранения и обновления данных в геоинформационных системах автомобильных дорог.

Он направлен на обеспечение поддержки в актуальном состоянии инженерных информационных систем автомобильных дорог, оперативного доступа к единому информационному пространству, своевременного предоставления непротиворечивых данных об автомобильных дорогах для поддержки принятия технических, технологических и управленческих решений.

Стандарт также содержит ряд требований к составу работ, методам их выполнения, а также к составу и форме представления информации, получаемой в ходе сбора и обработки инженерных дорожных данных.

Положения методического документа предназначены для применения учреждениями и организациями, создающими и использующими географические информационные системы автомобильных дорог общего пользования, базы и банки дорожных данных, а также автоматизированные системы обработки этих данных.