Председатель совета директоров группы компаний «Индор», заведующий кафедрой «Геодезия и геоинформатика» МАДИ, доктор технических наук Владимир Николаевич Бойков в журнале «Автомобильные дороги» рассказал об информационном моделировании дорог, перспективах создания национальной цифровой платформы InfraRusBIM Open и о возможностях, которые с её появлением откроются дорожникам .
Владимир Бойков: «Российским проектировщикам нужен национальный BIM-консорциум» // Автомобильные дороги. — 2021. — № 11 (1080). — С. 40-43.
Специалисты ООО «Центродорпроект» делятся опытом применения технологии информационного моделирования при проектировании автомобильных дорог с использованием программных продуктов «ИндорСофт».
Семёнов Д.Ю., Саркеев Д.Н. Технологии информационного моделирования на практике // Автомобильные дороги. — 2021. — № 6 (1075). — С. 153-155.
В статье о ГИС-технологиях в цифровой инфраструктуре в качестве примера приводится программный продукт компании «ИндорСофт» — геоинформационная система IndorRoad.
Смирнов Г. Карты нового поколения // Автомобильные дороги. — 2021. — № 4 (1073). — С. 79-81.
В статье о развитии информационного проектирования автомобильных дорог в России приводятся мнения учёных, возглавляющих компанию «ИндорСофт», — А.В. Скворцова и В.Н. Бойкова.
Смирнов Г. BIM для инфраструктуры // Автомобильные дороги. — 2021. — № 4 (1073). — С. 67-69.
Цифровая экономика, формирующаяся в недрах четвертой индустриальной (технологической) революции, коренным образом меняет процессы и технологии отраслей производства и услуг, создавая беспрецедентные возможности для повышения производительности труда и улучшения качества продукции. Ключевые технологии, обеспечивающие цифровизацию дорожной отрасли, — информационное моделирование и интеллектуальные транспортные системы.
Бойков В.Н., Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Цифровая автомобильная дорога как отраслевой сегмент цифровой экономики // Транспорт Российской Федерации. — 2017. — № 2 (75). — С. 56-60.
Показаны временные этапы развития геоинформационных систем автомобильных дорог, начиная с середины 50 — х гг. прошлого столетия, когда начались исследования пространственных взаимосвязей между геообъектами, появились методы пространственного анализа данных и  были разработаны первые ГИС. В статье описано становление инфраструктуры пространственных данных. Представлен глубинный анализ развития геоинформационных систем автомобильных дорог на современном этапе. На основе своего многолетнего опыта внедрения ГИС авторы актуализируют нерешённые вопросы и задают направления дальнейшего внедрения ГИС в дорожном хозяйстве.
Бойков В.Н., Скворцов А.В. Геоинформационные системы автомобильных дорог // Дороги России XXI века. — 2017. — Спецвыпуск. — С. 45-52.
Геоинформационные системы (ГИС) как инструмент инжиниринга и управления состоянием автомобильных дорог обсуждаются давно и имеют множество примеров практической реализации. В данной статье рассматриваются роль и место ГИС в контексте реализации парадигмы информационного моделирования. Уделено значительное внимание зарубежному опыту и нормативной базе, сопутствующей внедрению процесса информационного моделирования (BIM) в практику проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, в частности автомобильных дорог.
Бойков В.Н., Баранник С.В., Кузовлев Е.Г. ГИС автомобильных дорог в контексте парадигмы информационного моделирования (BIM) // Дорожники. — 2017. — № 3 (11). — С. 66-69.
В статье изложена история создания и развития группы компаний «Индор» с 1992 г. по настоящее время.
Четверть века в инженерии дорог // Автомобильные дороги. — 2017. — № 7 (1028). - С. 114 -116.
В «Российском дорожнике» — газете Ассоциации подрядных организаций в дорожном строительстве (АСПОР), опубликовано интервью с В.Н. Бойковым. Председатель совета директоров группы компаний «Индор», профессор кафедры «Геодезия и геоинформатика» МАДИ (ГТУ) Владимир Николаевич рассказывает о себе и людях, которые помогали ему находить новаторские цели, решать амбициозные задачи и достигать успехов на своём профессиональном пути.
Дмитриенко В.Е., Талантливый человек талантлив во всём // Российский дорожник. — 2017. — 5 января. — С. 3.
Действительно ли BIM — технологический и организационный прорыв в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства? В поисках ответов на этот вопрос представители компании «ИндорСофт» В.Н. Бойков и А.В. Скворцов приняли участие в дискуссии экспертов на эту тему.
Круглый стол: BIM-технологии // Мир дорог. — 2016. — Ноябрь. — С. 68-74.
На сегодняшний день, пожалуй, каждый современный человек использует в повседневной жизни геоинформационные системы (ГИС), даже не задумываясь, как они работают.
Попов В.А., Пьянков С.П., Баранник С.В. Как работают геоинформационные системы // Автомобильные дороги. — 2015. — № 04 (1001). — С. 63-65.
Технологии автоматизации при эксплуатации, проектировании и строительстве автомобильных дорог развиваются сравнительно давно. В 80-х годах прошлого века начали широко применяться системы автоматизированного проектирования (САПР) для автомобильных дорог.
Сарычев Д.С. ГИС как основа автоматизации // Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 78-83.
Возрастающая роль информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности становится всё более очевидной. С вопросом о роли IT-технологий в дорожном строительстве мы беседуем с ведущим темы номера, доктором технических наук, профессором кафедры «Геодезия и геоинформатика» МАДИ (ГТУ) Владимиром Бойковым.
Алхимова Наталья. IT-технологии: вчера, сегодня, завтра // Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 62-64.
Технология информационного моделирования зданий (BIM, англ. Building Information Modelling), заявившая о себе с начала 2000-х гг. как о новой ступени развития идеологии архитектурных систем автоматизированного проектирования (САПР), в настоящее время широко применяется для комплексного проектирования и эксплуатации зданий и сооружений.
Скворцов А.В. Стандарты для обмена данными // Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 84-89.
Автомобильная дорога рождается в умах инженеров, обретает свои первые очертания на бумаге, проходит этапы строительства, передаётся в руки эксплуатирующих организаций, которые временами проводят ремонты и реконструкцию. Этот путь называют жизненным циклом автомобильной дороги. На каждом этапе пути, начиная от планирования и проектирования нового строительства, накапливается внушительный объём информации: чертежи, графики, схемы, карты, отчёты и т. д. Мы хотим предложить посмотреть на программные продукты, способные упростить жизнь инженера и помочь грамотно формировать документацию, а в дальнейшем обеспечить не только надёжное хранение, но и удобный анализ самых разных показателей для уверенного принятия решения управленческих решений.
Дмитриенко В. Е. Программные продукты для инженеров-дорожников // Дорожники. — 2014. — № 1. — С. 4-9.
В статье приводится обзор новых модулей программных продуктов компании «ИндорСофт». Автор рассказывает о преимуществах нововведений и об областях их применений. Отдельное внимание уделяется обработке данных лазерного сканирования и использованию космоснмиков в ГИС и САПР автомобильных дорог.
Петренко Д.А. Девятое поколение систем IndorCAD для проектирования автомобильных дорог // Дорожная держава. — 2013. — № 51. — С. 58-63.
Любая наука, в том числе и дорожная, формирует свою терминологию. А термины, в свою очередь, определяют систему научных понятий и, по сути, способствуют развитию науки в том или ином направлении. В отличие от других разделов языкового словаря, терминология является предметом постоянного технического регулирования и даже отраслевой стандартизации. Наука, отрасли техники и производство не стоят на месте, если многие известные термины наполняются новым научным содержанием.
Бойков В.Н. Геоинформационные системы автомобильных дорог // Дорожная держава. — 2013. — № 49. — С. 41-43.
В последнее время в компанию «ИндорСофт» часто обращаются с вопросом: «Какие новые возможности появятся у проектировщиков с появлением нового, девятого поколения программных продуктов?» Сложно в рамках одной статьи охватить все нововведения, однако попробуем обратить внимание на некоторые интересные инструменты и возможности.
Петренко Д.А., Мирза Н.С., Кривых И.В., Рукавишникова Е.Е. Что будет в девятой версии «Индора»? // Автомобильные дороги. — 2013. — № 06 (979). — С. 56-59.
В данной статье речь пойдёт о принципах оформления чертежей и о недостатках, существующих в части условных обозначений на чертежах автомобильных дорог: неполноте, разрозненности и противоречивости нормативных источников. Мы расскажем о том, какими нам видятся пути решения данного вопроса, и о том, что нужно сделать, чтобы чертежи были удобны и информативно доступны. Под чертежами в статье стоит понимать как чертежи проектной документации, так и топографические планы (в том числе бумажные ГИС — отображения), линейные графики инвентаризации, кадастра и диагностики автомобильных дорог.
Елугачёв П.А., Елугачёв М.А. Как сделать чертежи автомобильных дорог более информативными и наглядными? // Дорожная держава. — 2013. — № 45. — С. 31-33.
Целью настоящей работы является разработка инструментов для расчёта динамического коридора автомобилей в составе САПР автомобильных дорог IndorCAD/Road, а также его апробация на реальных проектах.
Скворцов А.В., Байгулов А.Н., Мотуз В.О. Траектории движения и расчёт динамических коридоров транспортных средств в IndorCAD/Road // Дорожная держава. — 2012. — № 43. — С. 30-33.
Любой инженер-дорожник, хоть раз занимавшийся расчётом дорожных одежд, помнит, что это долгий и рутинный процесс. Требуются знания многих нюансов применения методик и нормативов, плюс внимательность и терпение при внесении каких-либо изменений в конструкцию.
Скворцов А.В., Лубкина К.А., Бойков В.Н. Уверенно рассчитать дорожную одежду и легко проконтролировать результат // Мир дорог. — 2012. — № 64. — С. 34-35.
В последние годы вопрос безопасности дорожного движения в России становится все более актуальным в связи со стремительным ростом интенсивности транспортных потоков как на загородных дорогах, так и на улично-дорожной сети городов. Одним из важнейших условий безопасности дорожного движения является достаточное расстояние видимости для водителя на автомобильной дороге. Критерий обеспеченной видимости является ключевым транспортно-эксплуатационным показателем автомобильной дороги.
Петренко Д.А., Понамарёв И.Н., Бойков В.Н., Скворцов А.В. Оценка пространственной видимости с помощью 3D-моделирования // Дорожная держава. — 2012. — № 42. — С. 19-21.
При проектировании конструкций дорожных одежд используется большое количество методик, нормативов, справочников и стандартов. Сложно себе представить специалиста, который бы уверенно знал все нюансы и особенности каждого вида расчетов. Можно ли помочь инженеру в его важном деле? Как сократить время на проведение расчетов и не потерять самое важное — качество?
Дмитриенко В.Е., Рукавишникова Е.Е., Лубкина К.А. Без рутины // Автомобильные дороги. — 2012. — № 06. — С. 62-63.
Если вы проектировали дороги в городских условиях, то понимаете, как это бывает непросто! Приходится учитывать плотную застройку, сложную организацию сетей коммуникаций и соблюдать при этом требования действующих норм и правил. Тем не менее, в связи с ростом городов сегодня проектирование большей частью выполняется именно в городе. Прекрасно понимая сложившуюся ситуацию, разработчики современных систем автоматизированного проектирования стараются учитывать эти тенденции.
Мирза Н.С. Учтённые тенденции // Автомобильные дороги. — 2011. — № 11. — С. 56-57.
Давно сложившаяся практика полной межведомственной изоляции в вопросах учёта постоянно приводит к тому, что взгляд на один и тот же объект — автомобильную дорогу — со стороны Федерального дорожного агентства и Росреестра принципиально отличается. Дорожники, естественно, рассматривают дорогу как линейно-протяжённое площадное сооружение, ограниченное узлами дорожной сети и выполняющее транспортную работу. Соответственно, деление дорожной сети происходит по совершаемой транспортной работе, социальному и стратегическому назначению участков дорожной сети. Росреестр вообще не рассматривает дорогу как неделимый объект, выполняющий определённую функцию — это лишь набор земельных участков, «нарезанных», как заблагорассудится, точнее — как удобнее конкретному исполнителю кадастровых работ.
Бойков В.Н., Скворцов А.В., Сарычев Д.С., Филиппов В.Г. Проблемы кадастра недвижимости Федеральных автомобильных дорог // Мир дорог. — 2011. — № 57. — С. 22-25.
В июле 2011 г. сотрудниками группы «Диагностика» ООО «Институт «Индор-Проект» были выполнены полевые работы по паспортизации объектов внешнего благоустройства муниципального образования «Город Норильск». Заказчиком выступило Управление городского хозяйства Администрации города. В перечень были включены 116 объектов: основные территории, площади, парки, памятники, переходные лестницы, внутриквартальные и межквартальные проезды МО «Город Норильск», куда входит сам Норильск, а также города Талнах, Кайеркан, Оганер.
Агафонов В.В., Зюзьков А.Г., Елугачёв М.А. Применение ГИС при паспортизации объектов внешнего благоустройства МО «Город Норильск» // Дорожная держава. — 2011. — № 36. — С. 27-29.
Современные технологии существенно изменили жизнь человека, добавив в нее много новых и интересных возможностей. Сейчас уже никого не удивляет общение в режиме реального времени между людьми, находящимися за тысячу километров друг от друга, приобретение товаров и услуг через Интернет и многое другое. Разработчики прикладного программного обеспечения, стараясь сделать использование программ более удобным и эффективным, а общение со своими пользователями более дружелюбным, берут на вооружение новые технологии. Создание специализированных интернет-сервисов, о которых пойдет речь в этой статье, значительно упрощает взаимодействие пользователей и разработчиков.
Интернет-сервисы на службе у проектировщика // Дорожная держава. — 2011. — № 35. — С. 21-23.
Реалии сегодняшнего времени таковы, что застройка городов нашей страны зачастую ведётся за счёт точечных объектов с использованием и без того перегруженной системы инженерных коммуникаций и городских дорог. Давно назревшая необходимость выйти за пределы сложившихся микрорайонов и в чистом поле начать создавать все необходимые объекты транспортной и инженерной инфраструктуры и только после этого вести застройку жилыми и производственными зданиями упирается в банальную нехватку инвестиций в столь ресурсоёмкие объекты.
Елугачёв М.А., Елугачёв П.А., Байгулов А.Н. Опыт комплексного проектирования городской застройки в сложных инженерно-геологических условиях с применением IndorCAD // Мир дорог. — 2011. — № 56. — С. 36-37.
В январе 2011 г. компания «ИндорСофт» выпустила новую версию системы автоматизированного проектирования — IndorCAD 8.0. При развитии IndorCAD 8.0 решались задачи внедрения новых способов проектирования, расширения функциональных возможностей с целью избавления инженера от рутинной работы, а также перехода на современный интерфейс, позволяющий повысить эффективность и удобство проектирования.
IndorCAD 8.0: новые возможности профессиональных проектировщиков // Дорожная держава. — 2011. — № 31. — С. 26-28.
С 2009 года в Росавтодоре выполняются пилотные проекты по созданию геоинформационной системы федеральных автомобильных дорог. В настоящей статье рассказывается о целях создания и внедрения системы, представлен обзор мероприятий по подготовке объектов автоматизации (ОУДХ Росавтодора) к вводу системы в действие.
Субботин С.А., Кривопалов А.Д., Медведев В.И. Этапы наполнения ГИС // Автомобильные дороги. — 2011. — № 2 (951). — С. 46-48.
В 2010 году компания «ИндорСофт» выпустила новую версию системы автоматизированного проектирования — IndorCAD 8.0. При развитии IndorCAD 8.0 решались задачи внедрения новых способов проектирования, расширения функциональных возможностей с целью избавления инженера от рутинной работы, а также перехода на современный интерфейс, позволяющий повысить эффективность и удобство проектирования.
Петренко Д.А., Кривых И.В. Автоматизированный… инженер // Автомобильные дороги. — 2011. — № 2 (951). — С. 66-67.
Широкое распространение автомобильных навигаторов, помогающих нам безошибочно ориентироваться на дорогах и улицах в любом регионе Земли, а также поражающая воображение информативность интернет-ресурсов типа Google Maps (Google Earth), дают нам достаточно полное представление о современных возможностях геоинформационных технологий. Справедливости ради следует заметить, что уже существуют подобные интернет-ресурсы и отечественного производства (www.kosmosnimki.ru от Сканэкс и www.maps.yandex.ru от Яндекс), что, в свою очередь, внушает определенный оптимизм.
Бойков В.Н. Геоинформационные технологии в инженерном обеспечении жизненного цикла автомобильных дорог // Дорожная держава. — 2010. — № 24. — С. 22-23.
В статье описывается ситуация в сфере развития и внедрения ГИС-технологий для дорожной отрасли в целом и даётся подробное описание разрабатываемой и внедряемой подсистемы ГИС в рамках автоматизированной информационной системы (АСУ) Росавтодора.
Скворцов А.В. Принципы построения ГИС // Автомобильные дороги. — 2010. — № 10 (947). — С. 71-74.
В последнее время геоинформационные системы привлекают большое внимание специалистов дорожной отрасли. Современная концепция управления сетью автомобильных дорог полагает, что ГИС автомобильных дорог должна стать краеугольным камнем, обеспечивающим целостную, непротиворечивую и высокопроизводительную информационную базу — источник дорожных данных — для обеспечения исходных данных для решения всех прикладных задач. В этой статье мы кратко рассмотрим задачи органов управления автомобильными дорогами и покажем, как ГИС применяется для их решения.
Сарычев Д.С. Решение прикладных дорожных задач с применением ГИС // Дорожная держава. — 2010. — № 29. — С. 30-31.
Целями данного проекта являются разработка Частного технического задания (ЧТЗ) и Технического проекта (ТП) на прикладную подсистему «Геоинформационная система» в рамках АСУ Росавтодор, а также опытное внедрение в пилотной зоне — на автомобильных дорогах М-1 и М-53.
Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Пилотный ГИС-проект: концепция, технологии, результаты // Дорожная держава. — 2010. — № 28. — С. 18-21.
В течение всего жизненного цикла автомобильной дороги (от планирования и проектирования до строительства и эксплуатации) на каждом этапе создается огромное количество технической документации, имеющей в нашей стране ряд фундаментальных болезней.
Скворцов А.В., Сарычев Д.С. Разработка инфраструктуры дорожных данных // Дорожная держава. — 2009. — № 22. — С. 29-31.
Утверждение, что протяженность дороги можно посчитать по числу километровых столбов на ней, не совсем верно. А иногда даже и совсем неверно. Принятый сквозной километраж на титуле дороги только на первый взгляд кажется простым и логичным.
Бойков В.Н. О километровых столбах и протяженности автомобильных дорог // Дорожная держава. — 2009. — № 22. — С. 25-27.
В настоящее время нельзя недооценивать значимость САПР, уровень развития которых позволяет автоматизировать все большее число проектных задач. Особую важность для дорожной отрасли приобретают специализированные САПР автомобильных дорог, ориентированные на отечественные стандарты и нормы проектирования.
Мирза Н.С., Перова К.А. Новые программные технологии для проектирования // Дорожная держава. — 2009. — № 21. — С. 32-33.
Среди множества различных видов программных технологий, работающих с графической информацией, в дорожной отрасли наиболее востребованы программные технологии ГИС и САПР. Кроме того, для работы с атрибутивной информацией используются технологии баз данных (БД). На разных этапах жизненного цикла дороги применяются отдельные информационные системы, но чаще всего в сочетании с другими.
Сарычев Д. С., Скворцов А. В. ГИС, САПР и БД // Автомобильные дороги. — 2009. — № 1(926). — С. 54-57.
Компания "ИндорСофт" предлагает современные комплексные программно-технические решения для автоматизации деятельности проектно-изыскательских и эксплуатирующих организаций, работающих в различных строительных отраслях.
От проектирования до эксплуатации // Красная линия. — 2009. — № 1(34). — С. 50-51.
Публикации 1 - 40 из 40