Публикации в СМИ


Как работают геоинформационные системы
27.04.2015

На сегодняшний день, пожалуй, каждый современный человек использует в повседневной жизни геоинформационные системы (ГИС), даже не задумываясь, как они работают.

Попов В.А., Пьянков С.П., Баранник С.В. Как работают геоинформационные системы // Автомобильные дороги. — 2015. — № 04 (1001). — С. 63-65.


Загрузить PDF (1.3 МБ)

ГИС как основа автоматизации
12.03.2015

Технологии автоматизации при эксплуатации, проектировании и строительстве автомобильных дорог развиваются сравнительно давно. В 80-х годах прошлого века начали широко применяться системы автоматизированного проектирования (САПР) для автомобильных дорог.

Сарычев Д.С. ГИС как основа автоматизации // Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 78-83.


Загрузить PDF (4.3 МБ)

IT-технологии: вчера, сегодня, завтра (интервью с В.Н. Бойковым)
12.03.2015

Возрастающая роль информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности становится всё более очевидной. С вопросом о роли IT-технологий в дорожном строительстве мы беседуем с ведущим темы номера, доктором технических наук, профессором кафедры «Геодезия и геоинформатика» МАДИ (ГТУ) Владимиром Бойковым.

Алхимова Наталья. IT-технологии: вчера, сегодня, завтра // Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 62-64.


Загрузить PDF (2.3 МБ)

Стандарты для обмена данными
12.03.2015

Технология информационного моделирования зданий (BIM, англ. Building Information Modelling), заявившая о себе с начала 2000-х гг. как о новой ступени развития идеологии архитектурных систем автоматизированного проектирования (САПР), в настоящее время широко применяется для комплексного проектирования и эксплуатации зданий и сооружений.

Скворцов А.В. Стандарты для обмена данными // Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 84-89.


Загрузить PDF (3.6 МБ)

Программные продукты для инженеров-дорожников
29.10.2014

Автомобильная дорога рождается в умах инженеров, обретает свои первые очертания на бумаге, проходит этапы строительства, передаётся в руки эксплуатирующих организаций, которые временами проводят ремонты и реконструкцию. Этот путь называют жизненным циклом автомобильной дороги. На каждом этапе пути, начиная от планирования и проектирования нового строительства, накапливается внушительный объём информации: чертежи, графики, схемы, карты, отчёты и т. д. Мы хотим предложить посмотреть на программные продукты, способные упростить жизнь инженера и помочь грамотно формировать документацию, а в дальнейшем обеспечить не только надёжное хранение, но и удобный анализ самых разных показателей для уверенного принятия решения управленческих решений.

Дмитриенко В. Е. Программные продукты для инженеров-дорожников // Дорожники. — 2014. — № 1. — С. 4-9.


Загрузить PDF (5.3 МБ)

Девятое поколение систем IndorCAD для проектирования автомобильных дорог
26.02.2014

В статье приводится обзор новых модулей программных продуктов компании «ИндорСофт». Автор рассказывает о преимуществах нововведений и об областях их применений. Отдельное внимание уделяется обработке данных лазерного сканирования и использованию космоснмиков в ГИС и САПР автомобильных дорог.

Петренко Д.А. Девятое поколение систем IndorCAD для проектирования автомобильных дорог // Дорожная держава. — 2013. — № 51. — С. 58-63.


Загрузить PDF (1.1 МБ)

Геоинформационные системы автомобильных дорог
04.10.2013

Любая наука, в том числе и дорожная, формирует свою терминологию. А термины, в свою очередь, определяют систему научных понятий и, по сути, способствуют развитию науки в том или ином направлении. В отличие от других разделов языкового словаря, терминология является предметом постоянного технического регулирования и даже отраслевой стандартизации. Наука, отрасли техники и производство не стоят на месте, если многие известные термины наполняются новым научным содержанием.

Бойков В.Н. Геоинформационные системы автомобильных дорог // Дорожная держава. — 2013. — № 49. — С. 41-43.


Загрузить PDF (633 кБ)

Что будет в девятой версии «Индора»?
29.08.2013

В последнее время в компанию «ИндорСофт» часто обращаются с вопросом: «Какие новые возможности появятся у проектировщиков с появлением нового, девятого поколения программных продуктов?» Сложно в рамках одной статьи охватить все нововведения, однако попробуем обратить внимание на некоторые интересные инструменты и возможности.

Петренко Д.А., Мирза Н.С., Кривых И.В., Рукавишникова Е.Е. Что будет в девятой версии «Индора»? // Автомобильные дороги. — 2013. — № 06 (979). — С. 56-59.


Загрузить PDF (1.6 МБ)

Как сделать чертежи автомобильных дорог более информативными и наглядными?
25.02.2013

В данной статье речь пойдёт о принципах оформления чертежей и о недостатках, существующих в части условных обозначений на чертежах автомобильных дорог: неполноте, разрозненности и противоречивости нормативных источников. Мы расскажем о том, какими нам видятся пути решения данного вопроса, и о том, что нужно сделать, чтобы чертежи были удобны и информативно доступны. Под чертежами в статье стоит понимать как чертежи проектной документации, так и топографические планы (в том числе бумажные ГИС — отображения), линейные графики инвентаризации, кадастра и диагностики автомобильных дорог.

Елугачёв П.А., Елугачёв М.А. Как сделать чертежи автомобильных дорог более информативными и наглядными? // Дорожная держава. — 2013. — № 45. — С. 31-33.


Загрузить PDF (876 кБ)

Траектории движения и расчёт динамических коридоров транспортных средств в IndorCAD/Road
30.10.2012

Целью настоящей работы является разработка инструментов для расчёта динамического коридора автомобилей в составе САПР автомобильных дорог IndorCAD/Road, а также его апробация на реальных проектах.

Скворцов А.В., Байгулов А.Н., Мотуз В.О. Траектории движения и расчёт динамических коридоров транспортных средств в IndorCAD/Road // Дорожная держава. — 2012. — № 43. — С. 30-33.


Загрузить PDF (616 кБ)

Публикации 11 - 20 из 40