Что нового в IndorCAD: автопроверки и изолинии освещённости
contact
29.03.2018

Продолжаем рассказывать о самых заметных нововведениях и улучшениях, произошедших в IndorCAD за последнее время.

Одним из наиболее заметных нововведений стала реализация проверок на наличие ошибок и несоответствий в конструкции проектной поверхности, дорожной одежды и земляного полотна. По умолчанию автопроверка выполняется для текущего поперечного профиля: при наличии предупреждений номер пикета на закладке отрисовывается красным цветом, а щит на кнопке «Автопроверки > Предупреждения» заливается оранжевым или красным цветов в зависимости от критичности предупреждения. При нажатии на эту кнопку отображается дополнительная область для настройки автопроверок и просмотра предупреждений. В настройках можно выбрать выполняемые проверки, включить фоновую проверку сразу для всей трассы, настроить игнорируемые предупреждения или отключить автопроверки вовсе.

Параметры автоматической проверки поперечных профилей

Также изменения коснулись редактора земляных работ, а именно объекта «Набор уступов». Теперь уступы не строятся выше проектной поверхности или выше линии ВЗП, если включена опция «Ограничить земляным полотном». Добавлена возможность строить уступы на участках с впадинами и возвышениями, а уступам, построенным с фиксированной высотой/шириной можно задать максимальную ширину/высоту.

Ещё одним удобным нововведением стала возможность скрывать отметки чёрной земли в редакторе поперечного профиля, чтобы они не отображались на чертеже. Для этого достаточно нажать мышкой на вертикальной линии, разделяющей смежные участки в шапке профиля. Если необходимо скрыть несколько линий, то можно выделить их рамкой. Скрытые линии отображаются серым цветом.

Настройка отображения отметок чёрной земли

Также изменения коснулись и редактора дорожной одежды. Так, был добавлен новый тип слоя «С фиксированной толщиной по нормали». При выборе этого способа построения, если изменяется уклон сегментов верхней части, толщина слоя остаётся постоянной.

Кроме того, в настройках отображения поперечного профиля в разделе «Подписи отметок» добавлена возможность задания способа расчёта рабочих отметок: теперь можно выбрать, какая поверхность будет использована при вычислении значений рабочих отметок — существующая текущая или существующая без учёта земляных работ.

Расширены возможности анализа освещённости. Так, при построении расчётной сетки теперь можно визуализировать в границах анализируемой области на плане изолинии освещённости или яркости. Выбрать тип изолиний, а также задать шаг их построения можно в свойствах сетки в разделе параметров «Отображение результатов». При формировании чертежа плана на него, кроме самой сетки и изолиний, также экспортируется таблица с рассчитанными показателями освещения.

Расчётная сетка освещённости на чертеже

Ряд изменений коснулись параметров трасс. Теперь для удобства отображаемые свойства трассы разделены на «Основные свойства» и «Свойства визуализаторов». Для отображения нужного набора свойств выберите его в поле «Отображать». В свойства визуализаторов трассы добавлен новый визуализатор «Границы расчётной видимости», который позволяет отобразить зоны, которые не должны содержать предметов, ограничивающих видимость.

Свойства трассы

Также появилась возможность переворачивать подписи пикетов и километровых меток трассы. Для этого в свойствах трассы добавлена настройка «Оформление трассы» с вариантами параметров: «Отображать» (по умолчанию), «Отображать перевёрнуто», «Не отображать». Данная настройка будет полезна, если трасса идёт справа налево.

Ещё одно мелкое, но полезное изменение — в окне параметров вершин трассы в качестве дополнительных параметров теперь отображается длина круговой вставки.

Несколько нововведений в ведомостях. В ведомость дорожных знаков добавлены столбцы «Проектное состояние» и «Масса опоры», а в настройках ведомости объемов земляных работ появилась возможность выбора способа расчёта рабочих отметок: от существующей или интерполированной поверхности.

В редакторе продольного профиля в режиме вставки поперечника теперь можно привязываться к точкам перелома существующей поверхности (удерживая клавишу Ctrl) и к серединам между имеющимися поперечниками (удерживая клавишу Shift).

Расширены возможности работы с дорожными знаками и разметкой — для них реализована поддержка грузинского, монгольского, белорусского и узбекистанского стандартов. Также добавлена поддержка дорожных знаков согласно экспериментальному стандарту ПНСТ 247–2017.

Доработаны возможности резервного копирования проектов. Чтобы уменьшить риск потери данных при открытии проекта в более новой или в более ранней версии системы (чем та, в которой сохранён проект), создаётся дополнительная «версионная» резервная копия проекта. На повышение и понижение версии расширение таких файлов разное: BAK_VUP — при повышении версии, BAK_VDOWN — при понижении версии.