Ксения Лубкина (Все сообщения пользователя)

contact
Форум » Ксения Лубкина
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Сообщения пользователя 151 - 175 из 291

IndorPavement. Вопросы, Любые вопросы по работе системы.
 
Здравствуйте, Davit!
Конкретизируйте, пожалуйста, что за расчёт Вы имеете в виду и по какой методике (нормативный документ) он должен производиться?
IndorPavement. Вопросы, Любые вопросы по работе системы.
 
Ну вот, например, расчёт для зоны вечной мерзлоты нигде больше не регламентирован. В Казахстане тоже часто проводят расчёт по ВСН, очень многие предпочитают рассчитывать поверхностный модуль упругости по формуле из ВСН, так как в номограмме 3.1 быстро достигаются крайние значения графика.
IndorPavement. Вопросы, Любые вопросы по работе системы.
 
Здравствуйте!
В девятой версии программы появились расчёты по методикам: СН РК 3.03-19-2006, ВСН 46-83 (включая зону вечной мерзлоты).
Уточнение расчётов с учётом геосинтетики по ОДМ 218.5.003-2010.
Расчёт нагрузок согласно ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения».
Новые способы определения модуля упругости (итого: можно задать фактический модуль, рассчитать по номограмме, по формуле из МОДН и ВСН, назначить по результатам испытаний УДН).
Появились настройки чертежа и отчёта, позволяющие более гибко формировать отчётную документацию.
Расширена библиотека материалов.

Скачав демонстрационную версию на нашем сайте, в течение 30 дней Вы можете ознакомиться с этими возможностями программы, а также со структурой детального отчёта, полностью доступного только в коммерческой версии Expert.
Именно функция детального отчёта является отличительной между базовой версией и версией Expert.
IndorPavement. Предложения, Принимаем активное участие в развитии продукта.
 
Никита, здравствуйте!
2. А, вот Вы о чём! В IndorPavement данная позиция из таблицы ("Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т") называется "Легковые и грузовые автомобили до 2т". Я думаю, Вы заметили, что применяемый коэффициент приведения как раз соответствует этой группе автомобилей, таким образом вопрос только в названии. Название мы поменяем в ближайшей версии.
4. support@indorsoft.ru
5. Такую табличку сделаем в чертеже.
IndorPavement. Предложения, Принимаем активное участие в развитии продукта.
 
Здравствуйте, Никита!
Большое спасибо за внимательное изучение программы и конкретные советы! Прокомментирую означенные Вами пункты:
1. Сейчас почти все использованные нормативные документы доступны для скачивания на нашем сайте . Пока что Ваше предложение находится в стадии обсуждения в вопросах прав публикации и целесообразности "утяжеления" руководства пользователя методическими пособиями.
2. В программе зафиксирована вся таблица П 1.3. (ОДН 218.046-01), расширенная с помощью данных из таблицы П 2.3 (Методические рекомендации по расчёту жёстких дорожных одежд), которые включают и легковые, и грузовые автомобили. Правильно ли я понимаю, что Вы предлагаете исключить первые несколько позиций таблицы?
3. Пока никак. Если такая ситуация встречается часто, можно перенести выбор методики расчёта в свойства слоя геосинтетики, было бы удобно?
4. Присылайте, конечно, рассмотрим методические документы детально.
5. Умножить итоговую стоимость на погонные метры действительно не сложно, только вот есть ли смысл в этом значении? Честно говоря, стоимость конструкции - довольно условная функция и была создана исключительно для того, чтобы удобно было сравнивать по экономическому показателю варианты при процедуре оптимизации. Чтобы создать более менее удовлетворительную сметную программу, нужно довольно серьёзно подойти к вопросу поддержания актуальных цен, учёта стоимости работ, транспортировки материалов, а также издержек на невозможность устилания, к примеру, асфальтобетона в один слой (при большой толщине) и прочее. Пока мы в эту сторону не смотрим.
6. Сложный политический момент... С одной стороны прямых правок в расчётные методики не было (ОДН, ВСН, СНРК), с другой стороны в перекрёстные документы изменения внесены. Мы попытаемся получить комментарии Росавтодор.
Расчёт усиления нежёстких дорожных одежд
 
Здравствуйте, Антон!
Если Вы рассчитываете параметры существующей дорожной одежды с помощью программы, тогда Вам следует ввести все слои дорожной одежды в том состоянии, в котором они на момент реконструкции находятся. Таким образом, если происходит снятие верхнего слоя асфальтобетона, то Вам придётся скорректировать толщину покрытия.
Также Вы можете ввести фактический модуль упругости для существующей дорожной одежды (не конкретизируя её состав), полученный по результатам испытаний.
Расчет жестких дорожных одежд
 
Пришлите, пожалуйста, свой проект на адрес support@indorsoft.ru
Расчет жестких дорожных одежд
 
Здравствуйте!
Вы можете создать свой материал (как монолитный так и сборный) и установить для него необходимые характеристики, полученные у конкретных производителей.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Для того, чтобы слой номер 2 проверялся на изгиб при пакете из трёх монолитных слоёв, нужно в свойствах слоя номер 2 установить галочку "проверять промежуточный слой на изгиб".
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Есть ещё один момент насчёт характеристик песка. Вы берёте значения из таблицы 2.9, но эти данные указаны в разделе для конструктивных слоёв (2.3 "Конструктивные слои из щебеночно-гравийно-песчаных материалов, не обработанных вяжущими"), в программе для всех грунтовых песков используется значения из таблицы 3.3, приложения 3 "Расчетные характеристики грунтов".
С одной стороны, цитирую: "Рекомендуемые расчетные значения сдвиговых характеристик <глинистых> грунтов и песков представлены в таблице 3.3.", с другой - в таблице значения только для песка пылеватого.

Кто же прав?
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Теперь всё предельно ясно, спасибо. Готовлю исправления :)
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Виталий, здравствуйте! Я окончательно запуталась в проектах, иллюстрациях и задачах :)
Давайте сформулируем по отдельности вопросы, требующие обсуждения, и вопросы, требующие реализации.

Нужно сделать:
1. исправить модуль упругости у грунта при расчёте на сдвиг
2. добавить асфальтобетонные смеси из "Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации"
3. для пористого асфальтобетона задать ф=0,16.
4. сделать возможность для 5 ДКЗ гибко задавать снижение требуемого модуля упругости
5. автоматический расчёт промежуточных монолитных слоёв на изгиб

Нужно обсудить:
1. Расчёт tн и tв. Вы считаете некорректным расчёт проводимый программой или неправильными данные приведённые в виде номограммы в методическом документе? Пожалуйста, прокомментируйте значения, полученные ручным методом по номограмме, ручным методом по формуле и рассчитанные программой при одинаковых условиях (угол внутреннего трения, модуль упругости у грунта и др.)
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Я к тому, что если поставить угол внутреннего трения 38 в проекте, то получатся другие величины, правда тоже отличающиеся от Ваших вычислений. Прикрепляю отчёт в файлу "не проходит на сдвиг в грунте2".
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]Не могу поменять расчетное значение кратковременного модуля упругости Е, МПа, при температуре покрытия +50 для слоя №3( по ссылке в табл №3 есть значение 630МПа, в программе нет возможности изменить 800 на 630.
Снова прикрепил свои шпаргалки[/QUOTE]

Шпаргалки-то так и не прикрепили
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Виталий, не совсем поняла. Надо изменить значения по номограмме или ввести расчёт tв и tн по формулам?
Кстати, у вас в отчёте используется угол внутреннего трения у грунта 38, а в проекте - 31.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]Немного исправил данные расчета у меня пока не проходит...
если заменить модуль на 100 как у Вас должно пройти[/QUOTE]

[QUOTE]Вот ручной[/QUOTE]

У меня всё равно не проходит. Вы не могли бы экспортировать маткадовский проект в картинки или док (возникли проблемы с открытием)?
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]Еще вопрос, модули асфальтобетона при расчете на сдвиг в грунте при температуре +30 +50 зависят от типа смеси ( А Б или В) к ЩМА это относится?[/QUOTE]

К сожалению ничего про ЩМА сказать не могу, мы используем региональный стандарт ХМАО, в нём отличий в модуле упругости в зависимости от типа смеси нет.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]
Я уже догадался
У Вас в отчете изменен модуль материала при t +10 C. Вот а как заменить модуль с слое №3 при +50.
Можно обойти взять за начало какой нибудь из асфальтобетона переименовать и задать свойства различные при +10 и +50.
Спасибо за поздравления smile:) .[/QUOTE]

Да, в том проекте, который Вы мне прислали, у слоя номер 3 тип материала - "общий". Необязательно переименовывать существующий асфальтобетон, в библиотеке материалов можно создать новый материал с типом "асфальтобетон", тогда Вам будут доступны для редактирования его специфические характеристики.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]Прояснилась ситуация с Ку при расчете на изгиб ВСН -46-83 рис 8 стр 96. На графике видно если принять интенсивность 100ед по формуле 6.16 при ф=0,16 получим 1,446 2 кривая, при ф= 0,27 1,862 кривая №1. smile:)[/QUOTE]

Спасибо, берём на вооружение.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Насчёт библиотеки материалов: вы имеете в виду смеси с характеристиками из таблиц 3 и 4?
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Здравствуйте, Виталий!

Не удалось воспроизвести ошибку с изменением модуля упругости у третьего слоя. Возможно, я Вас неправильно поняла, опишите, пожалуйста, действия подробнее или ещё раз попробуйте прикрепить "шпаргалки". Прилагаю отчёт с отредактированным модулем.

Остальные ошибки исправили, к понедельнику выйдет обновление.

PS. Поздравляю Вас с днём дорожника! Спасибо за Вашу внимательность ;)
Изменено: Ксения Лубкина - 19.10.2012 19:01:58
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]Для 5 климатической зоны есть условие, снижение на 15% требуемого модуля. Вот в расчете я этого не учел. Надеюсь, в программе это учитывается.[/QUOTE]

Виталий, признаюсь честно, такой правки в IndorPavement сейчас нет. Довольно сложно реализовать такую рекомендацию: "Для дорог V дорожно-климатической зоны (ДКЗ) требуемые модули упругости следует уменьшить на 15%. Причем уменьшение должно осуществляться дискретно: при удалении от границы с IV ДКЗ на каждые 10 км - 1%, т.е. при удалении на 150 км и более уменьшение Етр составит 15%". Ну то есть мы могли бы конечно предложить ввести пользователю дополнительно расстояние между участком проектирования и границей ДКЗ, но мне кажется это уже излишним нагромождением. Если у Вас есть идеи, как избавить пользователя от рутины измерений, масштабирований, вычислений в данной ситуации - мы всегда готовы обсуждать варианты =)
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
[QUOTE]Еще по поводу параметра. Обратите внимание на пример СН РК на стр. № 85 там стоит ф = 0,16 (хотя тоже может быть не верно smile;) )[/QUOTE]
К сожалению я располагаю только электронной версией документа, и поэтому нумерация страниц не совпадает с бумажной версией (у меня их только 69), укажите, пожалуйста контекст, по которому могу найти пример?
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Насчёт ф могу предложить ещё такое решение - сделать этот параметр задаваемым вручную.
IndorPavement. Срочно сделать/исправить, Критические ошибки, любые недоработки, требующие оперативного вмешательства.
 
Здравствуйте, Виталий!

[QUOTE]Насчет параметра ф в формуле 6,16 можно поспорить. Я созванивался с опытными дорожниками , а также с экспертом гос экспертизы в городе Астане . Мнение такое, плотные пористые 0,16, высокопористые 0,27. Вот и я не настаиваю, истину в этом вопросе скрывает время. [/QUOTE]

Насчёт параметра ф предлагаю спорить нормативными документами. В том, на который Вы ссылаетесь написано весьма ясно, что в данном случае ф должно быть равно 0,27.  Если к СН РК выходили какие то официальные правки или альтернативные методические документы (например, как МОДН вышел с исправлениями ошибок ОДН), пожалуйста сообщите, какие именно. Опираться на мнение, пусть и авторитетное, но противоречущие нормативам мы не можем...

[QUOTE]ПС: В акробате при расчетеKу вместо Np поставите Nt[/QUOTE]

Np->Nt - сделано

[QUOTE]Теперь об интенсивности и расчетному модулю. Я не смог поставить в расчет суммарную интенсивность на первый год 681 ед, так как модуль который рассчитала программа был мягко говоря ужасен более 500Мпа. Тут думаю дело в Трдг (в СН РК его нет, есть np = 365 дней) установить 365 дней нет возможности.[/QUOTE]

Для того, чтобы установить данное значение, выберите в поле "Способ определения числа расчётных дней" вариант "Явное задание" и укажите соответствующую величину.
Однако, итоговый требуемый модуль будет действительно очень большим. Но тут никаких ошибок вычислений нет, всё строго по формулам 6.6 и 6.7 ...
Трдг->np - сделано

[QUOTE]Теперь даже для установленного модуля 300Мпа расчетное значение приложений расчетной нагрузки суммN = 1233259 не верное, у меня 2679343. (думаю что-то с np)[/QUOTE]

Расчёт передалали по Вашему шаблону, спасибо за материал!

Сообщения пользователя 151 - 175 из 291