Дорожная одежда

contact
Форум » Применение программ ИндорСофт » IndorCAD: Система автоматизированного проектирования

Сообщения 1 - 25 из 33

Дорожная одежда, Тема посвящается всем проблемам и пожеланиям по вопросам проектирования дорожных одежд
 
Решил вынести сюда некоторые часто задаваемые вопросы по дорожной одежде. Буду писать вопрос как бы от имени пользователя (кстати реальные вопросы от реальных пользователей) и сам же отвечать.

Ну, и приглашаю всех обсуждать здесь тему дорожной одежды.

Итак...
 
Цитата
Алексей Когодеев пишет:
Когда мы создаём дорожную одежду, то все слои принимают уклон проезжей части, т.е. 20 промилле. Уклон низа дорожной одежды, соответственно, тоже равен 20 промилле, а нужно 30. Как задать нужный уклон низа дорожной одежды?

Вам необходимо в редакторе земляного полотна (который вызывается из окна поперечного профиля) добавить объект "Верх земляного полотна" и задать ему уклоны по 30 промилле. Далее нижнему слою дорожной одежды необходимо выставить флаг "Выравнивающий". После этого низ данного слоя будет выровнен по линии верха земляного полотна и примет уклон этой линии, т.е. нужные Вам 30 промилле.

Обратите внимание, что если НЕ создать объект "Верх земляного полотна" и выставить у слоя флаг "Выравнивающий", то его (слоя) низ будет выровнен по существующей поверхности (чёрной земле).
Изменено: Александр Перфильев - 09.04.2009 07:52:40
 
Проблема с подсчётами объемов дорожной одежды, а точнее наложение объемов. При задании полки одного из эл-та конструкции ДО под проезжей части получается наложение онной на конструкцию дорожной одежды укрепленной обочины. Прилагаю 2 файла. 1 в формате dwg где красным выделено проблемное место (или конечный результат,который необходимо достигнуть). 2ой файл-часть проекта IndorCAD (при открытии поперечного профиля на любом пикете видно наложение элемента "основание п." с "основание обочины п." и " ппс обочины п." также с левой частью). Если в данный момент невозможно исправить эту ошибку программы, укажите пожалуйста возможные пути решения этой проблемы.
 
Файл DWG
 
Проект в IndorCAD 7
 
Избавиться от наложений можно корректировкой слоёв в наборе «п. обочина». Слой «основание обочины п.» придётся разбить на два, толщина первого слоя = 150, толщина второго слоя = 170. У второго слоя Полка слева = -250, заложение 1:-1. У слоя «ппс обочины п.» Полка слева = 0, заложение = 1:-1.

Во вложении – Ваш проект, в нём на пикете 0+00 исправлена ситуация на правой части.

Решить проблему наложений слоёв планируется путём реализации возможности вычитания одних слоёв дорожной одежды из других. Тогда из слоёв будут вычитаться области, где они перекрываются верхними слоями, и не нужно будет вручную избавляться от наложений, а важно будет просто правильно задать порядок слоёв.
 
Ирина, спасибо. Будем ждать исправленой версии.
 
Обноружил ошибка в подсчёте объемов а точнее некоректное отображение присыпной обочины и растительного слоя.
Изменено: Кирилл Белошапкин - 21.07.2009 14:13:02
 
Присыпная обочина
 
Что касается присыпной обочины, то исправить ситуацию можно так: уберите в её свойствах привязку снизу "По набору слоёв" (поставьте значение "Нет") и задайте толщину присыпной обочины равную толщине соседнего слоя дорожной одежды.
Что касается растительного слоя, то, будьте добры, пришлите проект на Support@indorsoft.ru и укажите имя трассы и пикет поперечника, где это происходит.
 
Цитата
Александр Перфильев пишет:
Что касается присыпной обочины, то исправить ситуацию можно так: уберите в её свойствах привязку снизу "По набору слоёв" (поставьте значение "Нет") и задайте толщину присыпной обочины равную толщине соседнего слоя дорожной одежды.

проверили на двух компьютерах.
Этот способ возможен только в случае, когда обочина и проезжая часть имеют одинаковые поперечные уклоны. Иначе появляется насленниею И чем алгеобраическая разность уклонов больше, тем оно больше.
 
Вопрос  :idea:  На картинке ниже возникает наложение слоя песка (конструкция тротуара) с основанием дорожной одежды. Как, не прибегая к разделению слоя песка на дополнительный слои (т.к. это приведет в дальнейшем к необходимости суммирования объемов по этим слоям), добиться корректного отображения конструкции тротуара  :?:
 
Вскоре на сайте появится версия, в которой реализовано вычитание объектов дорожной одежды друг из друга. Принцип вычитания таков: объекты, расположенные в дереве объектов ниже имеют меньший приоритет и из них (при наличии пересечений) вычитаются объекты, расположенные выше. Исключение составляют такое объекты, как бортовой камень, основание под бортовой камень, лоток. Из них ничего никогда не вычитается, а они в свою очередь вычитаются из всех объектов, с которыми имеют пересечение.

P.S. Антон, большая просьба: не выкладывайте на форум картинки столь большого размера, т.к. это приводит к большому замедлению загрузки страниц форума (я был вынужден удалить Вашу картинку). Либо делайте их существенно меньше, либо прикладывайте в виде архива, который можно скачать и просмотреть отдельно.
 
ок! ;) По поводу дорожной одежды, эти нововведения войдут релиз 7.2?
 
Уже вошли.
7.2.0.6130 - можете тестировать.
 
День добрый!
Денис возникла проблема при расчете дорожных одежд.
При построении конструктива  минимальный запас второго слоя асфальтобетонного покрытия на цементо-бетонном основании постоянно меняется, а точнее всегда не хватает. Ответьте пожалуйста скорее, высылаем файл
 
Во время ремонта дороги возникла проблема с заданием поперечного уклона дорожной одежды поверху. По заданию необходимо уширить существующую дорожную одежду до норм, затем выравнивающий слой и дополнительный слой покрытия. При задании конструкции уширения не можем задать уклон покрытия поверху 20 ‰ т.к. контуры существующей поверхности не равны 20 ‰, а проектные будут созданы лишь после микро профилирования (определения минимальной толщины выравнивающего слоя) соответственно установка галочки повторять контуры поверхности не помогает. Подскажите есть ли еще способы задания уклона дорожной одежды поверху. Файл с примером прилагается. (ПК 1+05 – ПК 4+76 слева)
 
Как мы поняли Вашу задачу:
1. Нужно уширить существующую дорожную одежду с уклоном 20 ‰.
2. Затем нужно выполнить микропрофилирование в пределах проектных кромок.

Поскольку основной задачей является выполнение микропрофилирования, то уширять существующую дорожную одежду нужно не через объекты дорожной одежды, а изменив существующую поверхность.

Последовательность действий примерно такая:
1. Строим эквидистантную линию от правой кромки (с уклоном 20 ‰) на расстояние заведомо большее, чем проектная кромка (2-3 м).
2. Аналогично строим эквидистантную линию от левой кромки.
3. Задаём новым линиям имена.
4. Выполняем микропрофилирование. В настройках в качестве линий существующих кромок выбираем построенные эквидистантные линии.
ВНИМАНИЕ! Возможность выбора линий, т.е. задание ширины микропрофилирования, возможно только, начиная с версии 8.0.
5. Удаляем построенные эквидистантные линии (они были нужны только для микропрофилирования).
6. Моделируем дорожную одежду.
 
Добрый день!

Подскажите как я могу получить площадь устраиваемых слоев дорожной одежды?

Все перевернул но нашел только площадь сечения слоя, а мне требуется площадь каждого слоя для разравнивания.
 
В IndorCAD вызовите на формирование ведомость объёмов дорожной одежды.
В диалоге для слоёв, которые заданы как слои с фиксированной толщиной, можно включить опцию "площадь по поверхности", которая выдаст в ведомость искомую цифру.
 
Здравствуйте, вопрос по привязке слоёв дорожной одежды.
Есть ли возможность привязать слой на 2 точки с каждой стороны, так, чтоб программа сама выбирала ближайшую к оси для построения.
Требуется запроектировать выравнивающий слой из аб, если проектная ширина больше существующей то слой будет в пределах существующей кромки, если шире существующее покрытие шире, то граница выравнивающего будет по проектной кромке. Надеюсь понятно объяснил.
Вручную перепривязывать каждый поперечник очень печально.
Возможно есть способ как-то это обойти, поделитесь пожалуйста.
 
Здравствуйте.
Имеется ли возможность автоматизированного проектирования проектов ремонта покрытия, с учетом критериев?
 
Константин, уточните, пожалуйста, о каких критериях идёт речь?
 
Я имею в виду возможность создания критериев позволяющих программе тем или иным образом выбрать вариант ремонта на участке автомобильной дороги:
  1. Выравнивание покрытия в пределах поверхности образованной между существующими кромками.
  2. Устройство траншеи(ровика) уширения(с определенной шириной и глубиной) с подрубкой существующей кромки на определенную величину, в случае когда кромка проектного покрытия выходит за границы кромок сущ. покрытия на определенную величину.
  3. Устройство полноценного уширения дорожной одежды в случае больших отклонений между проектной и существующей кромки.
Если у вас есть какая либо документация по производству проектов капитального ремонта и реконструкции в вашем программном обеспечение, это было бы весьма кстати. Просто кроме микропрофилирования и вывода картограммы я больше ничего не нашел.
Изменено: Константин Косяков - 28.09.2017 06:04:43
 
Самед, почему-то пропустили ваше сообщение, приносим вам свои извинения.

Такие вопросы лучше всего писать в техническую поддержку (support@indorsoft.ru).

Вариант решения вашей задачи в приложенном файле.

Сообщения 1 - 25 из 33

Читают тему