Что нового в IndorCAD: расчёт освещения и обновлённый редактор поперечных профилей

02.03.2017

Продолжаем рассказывать о самых заметных нововведениях и улучшениях, произошедших в IndorCAD за эту зиму.

Одним из наиболее важных нововведений за последнее время стала возможность создания в IndorCAD объектов освещения (линий освещения и одиночных опор), а также выполнение расчётов нормируемых параметров освещения на заданном участке дороги.

Линии освещения являются полностью настраиваемыми объектами, для них предусмотрена возможность выбора типов осветительных приборов, кронштейнов и опор. Параметры кронштейнов и опор заданы в соответствии с типовым проектом «Серия 3.320-1.1. Опоры наружного освещения и контактных сетей городского транспорта».

Расчёт освещения выполняется в соответствии с ГОСТ Р 55708-2013 «Освещение наружное утилитарное. Методы расчёта нормируемых параметров». Система позволяет по заданным исходным данным (типу дорожного покрытия, дистанции наблюдателя и пр.) выполнять оценку следующих нормируемых параметров:

  • средняя яркость дорожного покрытия Lср;
  • коэффициенты общей  и продольной Uп равномерности яркости;
  • пороговое приращение яркости TI;
  • средняя освещённость дорожного покрытия Eср;
  • коэффициент равномерности освещённости Uh;
  • средние горизонтальная Eср и полуцилиндрическая Eпц освещённости, а также равномерность освещённости Uh для пешеходных зон.

Результаты отображаются в виде отчёта в инспекторе объектов, а также визуализируются на плане в виде градиентной сетки, позволяющей визуально определить участки с недостаточной освещённостью.

Расчёт освещённости позволяет при проектировании инженерного обустройства дороги выбрать оптимальное расстояние между опорами освещения, подобрать тип осветительных приборов, опор и пр.

Кроме того, мы продолжаем делать проще и удобнее работу с редакторами поперечных профилей. Теперь, если навести курсор мыши на какой-либо элемент в профиле (слой дорожной одежды, элемент ВЗП, сегмент проектной поверхности, полосу отвода), этот элемент подсвечивается, а при щелчке открывается соответствующий редактор, в котором уже показываются свойства выделенного объекта.

Также изменения коснулись режимов ручного редактирования проектной и интерполированной поверхностей. Для перемещения узлов проектной поверхности теперь не нужно включать специальный режим, достаточно нажать и держивать клавишу Ctrl. Режим ручного редактирования интерполированной поверхности включается автоматически при выборе в редакторе интерполированной поверхности варианта «Ручное редактирование».

Часто при формировании ведомости углов поворота, прямых и кривых трассы наши пользователи сталкивались с необходимостью округления значения километража не так, как приведено в примере в ГОСТ, а по реальному пикетажу. Специально для них добавлена возможность выбора способа округления километража.

Для дорожных знаков стали доступны новые способы установки: теперь знаки могут располагаться не только на стойке, но также на кронштейне, тросовой растяжке или металлической раме.

Расширен набор предустановленных местных систем координат: добавлены шаблоны для Хакасии и Тывы, а также СК-63 для Крыма и многих других регионов (районы C, E, L, P, R, T, X, Q, S).

В шаблоны ВПП для городских улиц по просьбе пользователей добавлены варианты для дорог с низкой интенсивностью движения: парковых дорог, основных и второстепенных проездов.

Удобнее стал режим динамического ввода: при создании и редактировании объектов на плане в полях динамического ввода задаются не одинаковые для всех объектов параметры (координаты x, y), а специфические для данного типа объекта. Например, при создании линий в полях динамического ввода можно задать направление и длину.

Немаловажным нововведением, которое войдёт в ближайшее автообновление, стала возможность формирования ведомости объёмов земляных работ отдельно для правой и левой части дороги.