Четыре козыря IndorCAD. Пользователь системы раскрывает карты

15.08.2016

О своей работе с IndorCAD рассказывает Алексей Николаевич Антропов (Россия, Казахстан), специалист по проектированию и сопровождению строительства и эксплуатации транспортных объектов.

Окончив Восточно-Казахстанский государственный технический университет в 2008 г., в настоящее время Алексей возглавляет дорожную группу проектной организации в Коломне, работает ведущим инженером проектной компании в Усть-Каменогорске и практикует авторский надзор как независимый специалист.

География работ Алексея необычайно широка: с запада на восток — от Москвы до Амура, с севера на юг — от Карелии до Казахстана. В его портфолио есть проекты причала, установки ветрогенераторов, высокогорных дорог, платных дорог и др.

Профессиональному инженеру нужен не офис, а IndorCAD
Профессиональному инженеру нужен не офис, а IndorCAD

Профессиональному инженеру нужен не офис, а IndorCAD

Что позволяет этому инженеру быть столь мобильным, многопрофильным и успешным? Секретами своего преуспевания и опытом работы Алексей щедро делится в нашем интервью.

Выбирайте профессию так, чтобы Вам было интересно

— В детстве я обожал песочницу. Там я прокладывал свои первые дороги, рыл туннели, возводил мосты. В чём-то это определило моё будущее. Скоро будет 10 лет, как я работаю инженером. За это время ни разу я не тяготился своей профессией. Для меня это, как и в детстве, интереснейшая игра. Только теперь — по строгим правилам и стандартам.

Ищите самые эффективные инструменты для работы

— Для выполнения дипломного проекта — реконструкция участка автомобильной дороги в горной местности Восточного Казахстана — мой научный руководитель предложил на выбор несколько САПР: AutoCAD Civil 3D, CREDO ДОРОГИ, Топоматик Robur - Автомобильные дороги и IndorCAD. Так в 2008 году я впервые услышал о вашей системе. Уже тогда она привлекла моё внимание своей интуитивной понятностью.

В 2012 году я возглавил дорожную группу в подмосковной организации и передо мной встал вопрос выбора САПР для нашего отдела. Много читал, анализировал, сравнивал. На выставке «Дорога» познакомился с Денисом Петренко — разработчиком системы проектирования автомобильных дорог компании «ИндорСофт». После его демонстрации возможностей программы ответ стал очевиден — IndorCAD может всё.

Почему IndorCAD? Четыре беспроигрышных козыря системы

1. Понятность

— Моё главное требование к САПР на начальном этапе её освоения — интуитивная понятность. Имея базовые теоретические знания, я хочу, запустив систему впервые, понять её на простейшем уровне и создать проект дороги хотя бы в 50 метров.

С IndorCAD я сразу начал работать над своими проектами. Мне не надо было листать многостраничные мануалы, чтобы сделать элементарные действия, чувствуя себя неопытным студентом.

2. Живая техническая поддержка

— Я впервые встречаю разработчиков, которые способны выпустить обновлённый дистрибутив системы в тот же день, когда им были предложены улучшения. Это необычно. Так было с сетками объёмов, когда я попросил улучшить оформление. Другой пример — работа c большим количеством точек поверхности для построения геологии.

Работая с другими системами, я долго ждал реализации своих предложений и чаще всего не дожидался.

Здесь же не надо месяцами и годами ждать выхода обновлённых версий. Если предложение дельное, его принимают и стараются быстро реализовать.

3. На все случаи жизни

— IndorCAD — многопрофильная система. Используя одну только эту САПР я запроектировал русловые и дноуглубительные работы для строительства причала на Амуре; создал проект комплекса ветрогенераторов в Восточно-Казахстанской области; создал немало проектов дорог и площадок в высокогорной местности.

Широту применения системы демонстрирует наш проект платной развязки через путепровод в Рязанской области.

Проект реконструкции автомобильной дороги со строительством путепровода через железнодорожные пути в Рязанской области

В ходе работы над проектом было решено множество задач:

  • С нуля выполнено проектирование продольного профиля основной дороги, включая путепровод и подходы к нему.
  • Запроектирована площадка для взимания платы.
  • Детально проработано кольцевое пересечение дорог в одном уровне.
  • Запроектирована дорожная одежда.
  • Полностью выполнено проектирование схемы дорожного движения в зоне взимания платы: расставлены все дорожные знаки, ограждения, сигнальные столбики, нанесена разметка и пр.
  • На основе данных проекта сгенерированы все выходные ведомости, включая ведомости с объёмами и сводные ведомости.
  • Итоговые чертежи доработаны в системе IndorDraw.

Все эти разноплановые задачи выполнены в системе IndorCAD без использования каких-либо дополнительных модулей и стороннего программного обеспечения.

4. BIM-совместимость

— Я часто сталкиваюсь с тем, что BIM рассматривается как сугубо проектная технология: «чтобы профилей настроить и объёмы посчитать». Это очень узкое понимание термина.

В инфраструктурном строительстве воплощение BIM — это не только проект, это сопровождение его строительства, эксплуатации, ремонтов, реконструкции и выведения из эксплуатации. Это жизненный цикл сооружения, в основе которого лежит качественная модель.

Autodesk и Bentley далеко ушли в инфраструктурном проектировании, но отечественными их не назовешь.

То, что сейчас делает в этом направлении компания «ИндорСофт», мне очень нравится. IndorCAD уже сейчас позволяет удобно работать с облаками точек — результатом лазерного сканирования. Не менее привлекательна для меня возможность работы с интернет-картами — я постоянно пользуюсь ими, выполняя предпроекты. Сейчас я тестирую IndorTrafficPlan — это ещё один шаг к BIM-совместимости. В моих личных планах — экспортировать проект из IndorCAD в геоинформационную систему IndorRoad, которой пользуются при эксплуатации дорог.

Мне, как практикующему инженеру, необходимо программное обеспечение, позволяющее управлять всеми процессами жизненного цикла сооружения. Я возлагаю большие надежды на компанию «ИндорСофт» и считаю, что появление IndorBIM — перспектива ближайшего времени.